Простая программа проектирования ArchiCAD

         

Абсолютные координаты


Координаты, определяющие положение по отношению к началу координат (0,0). Например, абсолютные координаты XY 13,2 обозначают точку, расположенную на расстоянии 13 единиц правее и 2 единиц выше начала координат.



Активная панель


В окне, разделенном на несколько частей — та панель, которая выделена индикатором активной панели. В Planix Home 3D Architect есть несколько команд меню "View" (Вид), такие как "Redraw" (Перерисовать) и "Extent" (Объем), которые доступны только на активной панели.



Альков


Линия или ломаная, представляющая какое-либо ответвление на стене. Альковы используются для рисования эркеров.



Аспект


Соотношение ширины и высоты букв в текстовом примечании. Чем меньше значения, тем уже и ниже буквы. По умолчанию эта величина для большинства шрифтов колеблется в пределах от 0,6 до 1,0.



Аспект текста




Соотношение ширины и длины текста.



Автовыбор


Функция, которая автоматически выбирает последний нарисованный вами объект при отмене команд меню "Draw" (Нарисовать) и "Edit" (Редактировать). Когда функция автовыбора включена, все производимые вами изменения отражаются как на выбранном объекте, так и на объекте, который вы рисуете в текущий момент.



Азимут


Угол, выраженный в координатах компаса. Азимут выражен вращением на восток или запад с севера или юга.



Базовое измерение


Тип линейного измерения, когда каждый размер серии измеряется от отдельной выносной линии.



Базовый объект


Объект, состоящий из одиночного элемента, к примеру, линии, дуги, окружности.



Бегунок


Черный квадрат на полосе прокрутки окна рисунка. Переместив его в центр полосы прокрутки, вы можете разделить пространство на две или четыре панели.



Библиотека символов


Файл, который содержит один или больше символов. Библиотеки символов упрощают выбор и поиск необходимого символа.



Быстрый просмотр


Техника, позволяющая ускорить быстродействие при рисовании сложных объектов, таких как текст, символы и кривые, заменяя их простыми линиями и квадратами.



Цепное измерение


Тип линейного измерения, когда каждый размер из серии измеряется расстоянием от предыдущего размера.



Черчение и печать рисунка


Печать рисунка в Planix Home 3D Architect проходит через несколько простых операций, хотя программа также предоставляет более сложные возможности для профессиональной печати.

Вы можете напечатать двухмерное изображение так, чтобы оно уместилось на отдельном листе бумаги.

Если же вы хотите вывести на печать изображение таких размеров, которые ваш принтер не Поддерживает, Planix Home 3D Architect разобьет рисунок на несколько листов.

Прежде чем печатать, вы можете посмотреть, как будет выглядеть ваш рисунок в напечатанном виде, воспользовавшись для этого окном "Print Preview" (Предварительный Просмотр). Трехмерные изображения программа Planix Home 3D Architect всегда печатает в максимальном размере, располагая его в центре на отдельном листе.

Для предварительного просмотра:

Выберите команду "Print Preview" (Предварительный Просмотр) в меню "File" (Файл).
(по желанию). Если рисунок разбит на несколько страниц, щелкните кнопку "Page" (Страница) и с помощью кнопок " и " переходите с одной страницы рисунка на следующую или обратно.
(по желанию). Вы можете изменить размеры страницы, щелкнув по кнопке "Setup" (Настройка).
(по желанию). Чтобы печатать из режима Предварительного Просмотра, изменить вид или размер рисунка на печати, щелкните мышью кнопку "Print" (Печать). При этом окно "Print Preview" (Предварительный Просмотр) закроется. Чтобы вернуться в окно Предварительного Просмотра, щелкните кнопку "Print Preview" (Предварительный Просмотр) в диалоговом окне "Print" (Печать).
Щелкните кнопку "Cancel" (Отменить). Окно Предварительного Просмотра закроется.

Для вывода на печать двух- и трехмерных рисунков используя текущие настройки, необходимо:

В меню "File" (Файл) выбрать команду "Print" (Печать). Откроется диалоговое окно "Print".
Щелкнуть ОК.

Чтобы отменить печать, нажмите клавишу Esc.





Числовые выражения и их использование



Числовое выражение — это математическая формула, подразумевающая определенное число, Например, выражение 2+2 подразумевает число 4.

Planix Home 3D Architect позволяет вам вводить числовые выражения вместо конкретных чисел в большинстве окошек Панели редактирования, диалоговых окон и на различных шкалах.

Числовые выражения особенно удобно использовать в случае, если вы знаете, как вычислить данную величину, но не знаете саму цифру. В подобных случаях формулы можно использовать как калькулятор. При вводе формулы начинайте со знака "равно". После этого должна следовать по меньшей мере одна цифра. К примеру, если вам нужно ввести длину, которая равна одной седьмой от 17,78, вы можете ввести следующее:

= 17,78/7



Цвет слоя


Цвет, заданный для всех объектов данного слоя. Вы можете изменять цвет слоя командой "Layer Colors" (Цвет Слоя) в меню "Tools" (Инструменты).



Данные


Свойства, задаваемые объекту для описания его в дальнейших отчетах. Данные состоят из имени данных, к примеру, "Цена", и цифры, например, $1,000.



Дельтаугол


Вписанный угол дуги.



Демонстрация


Видеофайл (.AVI), с помощью которого можно "прогуляться" по дому изнутри. Маршрут демонстрации определяет ломаная, нарисованная на двухмерном рисунке. Planix Home 3D Architect создает серию трехмерных картинок и преобразует их в видеофайл, напоминающий мультфильм.



Детальный отчет


Отчет, который перечисляет все пункты по отдельности. Вы можете обновлять свойства объектов, перечисленных в отчете, из диалогового окна создания отчета.



Длина интервала


Длина промежутка, отделяющего выносную линию от начала размера.



Дуга


Ломаная или незамкнутая кривая.


Незамкнутая окружность. В программе Planix Home 3D Architect форма дуги определяется координатами центра, радиусом, углом засылки и дельта-углом.




Дуги и окружности


Дуга в Planix Home 3D Architect определяется четырьмя параметрами: центр, радиус, угол засылки и дельта-угол.

Для окружности достаточно двух геометрических свойств: центр и радиус .

Вы можете изменить геометрические параметры арок или окружностей в любое время. Просто выберите мышью данную окружность (или дугу) и измените соответствующие цифры на Панели редактирования.

Дугу можно нарисовать, задав значения одним из следующих путей: точка начала, точка конца и точка непосредственно на дуге. Нарисовать окружность можно, задав ее центр и точку непосредственно на окружности.

В Редакторе символов вы можете преобразовать дуги и окружности в ломаные, многоугольники и кривые.





Единица измерения


Группа единиц для выражения и ввода координат, расстояний, углов и площадей.



Фоновый слой


Слой, на котором объекты видны, но не могут быть изменены.



Формат DXF


Двоичный или ASCII-формат рисунка, разработанный фирмой AutoDesk, Inc. и поддерживаемый шрифтами CAD. Planix Home 3D Architect может импортировать И экспортировать файлы формата .DXF.



Функция угла поворота


Одно из пяти изменений режима ввода. Функция угла поворота связывает следующую введенную точку с предыдущей и включается после режима ввода.



Функция вертикального угла поворота


Угол поворота, который ограничивает ввод координат вертикально по отношению к предыдущей точке.



Геометрия


Математические свойства объектов, включая интегральные (базовая геометрия) и вычисляемые (вычислительная геометрия).



Горизонтальный размер


Линейный размер, длину Которого вы можете выбрать самостоятельно, но его угол ограничен горизонтальной плоскостью.



"Горячая" клавиша


Клавиша или комбинация клавиш, используемые для быстрого выполнения операций.



Градиент


Единица измерения углов, равных 0,9 градусов. Окружность содержит 400 градиентов. В Planix Home 3D Architect градиент обозначается так: "g", например, "100 g".



Графическое свойство


Свойство, задаваемое автоматически при рисовании объекта. Графические свойства включают название слоя, цвет кисти, ширину линии, ее стиль и т.д.



Группа мебели


Несколько сгруппированных символов, которые могут быть вставлены, как отдельный объект. Затем такую группу можно редактировать по отдельному символу.



Групповой символ


Такие символы, как "?" и "*", Вы можете использовать, чтобы обозначить множество знаков, например, для отбора значений данных или файлов рисунков.



HOMSUITE INI


Текстовый файл в папке Windows, в котором Planix Home 3D Architect хранит установки, свойства и т. д.



HPGL (Hewlett Packard Graphics Language)файл


Файл, содержащий команды для создания специфических рисунков. Этот формат обычно используется для помещения графических изображений в текстовый редактор.





Имя данных


Название особого свойства, заданного объекту рисунка. К примеру, в данных Cost=$1,000 — "Cost" — имя данных.



Импорт и экспорт рисунков из других приложений и наоборот



Импорт и экспорт рисунков из других приложений и наоборот

Часто бывает необходимо использовать рисунок, созданный в Planix Home 3D Architect, в другом приложении или наоборот — импортировать рисунок в Planix Home 3D Architect.

Допустим, вам нужно вставить рисунок в документ текстового редактора. Или, например, вы получили рисунок, созданный в другом приложении, и хотите редактировать его в Planix Home 3D Architect. В таких случаях необходимо знать, как экспортировать и импортировать файлы рисунков.

В Planix Home 3D Architect имеется два способа обмена данными с другими приложениями. При работе с импортом/экспортом выбирайте оптимальный метод работы сданным рисунком.

Можно воспользоваться обычным буфером Windows, скопировав туда рисунок и вставив его в другое приложение. Но это метод наименее точен. Пользуйтесь им, когда вам нужно быстро преобразовать простые рисунки.

Более точно преобразовать рисунок позволяют импорт/экспорт фильтры. Но они несколько замедляют быстродействие компьютера. Используйте этот метод, если вы хотите преобразовать большие, сложные рисунки и просто для высокой точности передачи данных.





Импортировать


Открыть файл, используя формат, отличный от .НОМ .



Индивидуальные размеры


Линейные размеры, имеющие выносные линии, индивидуальные для каждого размера.



Индивидуальный идентификатор


Индивидуальный номер, который Planix Home 3D Architect автома-тически присваивает каждому объекту.



Информация о проекте


Текстовая информация о файле рисунка, которая поможет вам распознать рисунок, который содержит данный файл. Информация о проекте включает название рисунка, его порядковый номер, номер редакции и т.д.



Интерактивная демонстрация


Вы можете использовать интерактивную демонстрацию для движения по дому в трех измерениях, как и в обычной демонстрации, но спон-таннс; выбирая маршрут, двигаясь вперед или назад, влево и вправо. Обычная демонстрация всегда одинакова (пока вы не измените ее, конечно же). А интерактивная демонстрация создает трехмерные изображения "налету", постоянно изменяя то, что вы видите, перемещая указатель мыши в, окне трехмерного изображения.



Интервал сетки


Расстояние между двумя точками сетки. Вы можете вводить точки с помощью сетки в режиме ввода сетки.



Экран


Компоненты экрана программы Planix Home 3D Architect помогут вам точно изобразить ваш дом и увидеть проект в трех измерениях. Далее мы подробно познакомим вас с каждым компонентом экрана.



Экспортировать


Сохранить файл, используя формат рисунка, отличный от того, в котором сохраняет рисунки Planix Home 3D Architect (.НОМ), или же воспользоваться "Export Estimator" (Анализ Экспорта) в меню "Reports" (Отчеты).



Как изменить свойства ломаной или отрезка многоугольника


Войдите в режим редактирования координат.
Разместите указатель мыши над отрезком, который вы хотите ре-дактировать и щелкните на нем правой кнопкой мыши.
В появившемся меню выберите "Properties" (Свойcтва). Откроется окно, в котором вы можете изменить данные для ширины начала и конца отрезка, фактора закругления и другие установки.


Как получить информацию об объекте



С каждым объектом рисунка сопоставлена полезная информация, которую вы можете получить, сделав запрос.

Вы можете просмотреть результаты запроса и, в большинстве случаев, скопировать их в буфер обмена. Можно сделать запрос детальной информации об объекте, общей информации обо всех объектах текущей селекции или информации о рисунке в целом.

С помощью запроса информации вы можете получить список символов, используемых в данном рисунке и их количество. Эта функция может быть полезной для подсчета, например, всех стульев на рисунке или группировки всех электрических выключателей.

Вы можете сделать запрос координат точки, которую вы собираетесь в вести . Обычно это точка на каком-либо объекте рисунка.

Кроме того, вы можете запрашивать такие величины, как длина, угод, периметр или площадь.

Рlanix Home 3D Architect показывает координаты, углы, длины и площади в текущих единицах измерения рисунка. Для того чтобы изменить единицах измерения, щелкните "Options" (Опции) в меню "Tools" (Инструменты).





Как редактировать уже нарисованный символ


В меню "File" (Файл) выберите команду "Open Symbol" (Открыть Символ). Откроется диалоговое окно "Open Symbol" .
Выберите название библиотеки в списке "Library" (Библиотека). Затем щелкните символ, который вы хотите редактировать, в списке "Symbol Name" (Имя Символа).
Щелкните "ОК" . Откроется окно с изображением символа.
Измените геометрические и графические свойства символа, пользуясь командами меню "Draw" (Нарисовать) и "Edit" (Редактировать).
В меню "File" (Файл) щелкните "Save Symbol As" (Сохранить Как). Откроется диалоговое окно "Save Symbol" (Сохранить Символ) с именем символа, выбранного вами в списке "Symbol Name" (Имя символа). Не меняйте это имя на другое в окошке с именем символа.
Щелкните другой тип символа в списке "Туре" (Тип) и/или введите другое описание в окошко "Description" (Описание).
Щелкните ОК . Planix Home 3D Architect запросит подтверждение вашего намерения заменить существующую версию символа новой.
Щелкните "Yes" (Да). Старая версия символа будет удалена и заменена новой.


Как сделать объекты объемными во время их перемещения


В меню "Tools" (Инструменты) выберите пункт "Options" (Опции).
Щелкните "View Preferences" (Посмотреть Свойства) в предоставленном списке.
Поставьте "птичку" напротив "Rubber Band Entities" (Объемные Объекты).
Введите желаемую цифру в окошке "Maximum Entities" (Максимальное Количество Объемных Объектов).




Как создать новый символ


В меню "Draw" (Нарисовать) выберите команду "New Symbol" (Создать Символ) из приложения Planix Home 3D Architect. Или начните работу с Редактором символов прямо из Windows. Откроется окно Редактора символов Planix Home 3D Architect.
В меню "File" (Файл) выберите команду "New" (Создать). Откроется окно для создания нового символа с началом координат, которое является основанием символа, посредине.
Нарисуйте новый символ, воспользовавшись командами меню "Draw" (Нарисовать) и "Edit" (Редактировать).
В меню "File" (Файл) выберите команду "Save" (Сохранить). Откроется окно "Save Symbol" (Сохранить Символ).
В окошко "Symbol Name" (Имя Символа) введите имя символа.
В списке "Library" (Библиотека) выберите необходимую библиотеку, в которой будет храниться символ; в списке "Tyре" (Тип) выберите тип символа. Если вы не уверены, к какому типу принадлежит данный символ, посмотрите, к каким типам принадлежат аналогичные символы в библиотеке.
В окошко "Description" (Описание) введите описание символа.
Щелкните ОК .

Когда вы редактируете уже существующий символ и создаете новую версию символа под тем же именем, Planix Home 3D Architect не заменяет те символы, которые вы уже вставили в рисунок. Если вы хотите заменить символы старой версии на рисунке, удалите их, сохраните рисунок, закройте и снова откройте его. Эти действия удалят старые версии символа и позволят вставить новые.



Как создать новый символ на основе уже нарисованного


Это такой же процесс, как и редактирование уже нарисованного символа, только в диалоговом окне "Save Symbol" (Сохранить символ) введите другое имя символа (новое).



Как удалить символ из библиотеки


В меню "File" (Файл) выберите команду "Open Symbol" (Открыть Символ). Откроется диалоговое окно "Open Symbol".
Вы берите библиотеку в списке "library" (Библиотека) и символ в списке "Symbol Name" (Имя Символа).
Щелкните ОК . Откроется окно с изображением символа.
В меню "File" (Файл) выберите команду "Delete Symbol" (Удалить Символ). Откроется диалоговое окно "Delete Symbol" (Удалить Символ) с именем выбранного символа в списке "Symbol Name" (Имя Символа).
Щелкните "Delete" (Удалить). Символ будет удален.
Выберите другое имя символа в списке "Symbol Name" (Имя Символа) и щелкните команду "Delete" (Удалить) снова.
Щелкните "Close" (Закрыть).




Как ввести числовое выражение


Поместите курсор в окошко, содержащее цифру, которую вы хотите изменить и выберите ее.
Наберите на клавиатуре знак "=".
Введите необходимые знаки математических операций, цифры, функции, все, что нужно для формулы.
Нажмите клавишу Enter.
Совет

При вводе длин, углов или площадей с помощью формул вы должны пользоваться единицами измерения, установленными по умолчанию. Planix Home 3D Architect выдаст сообщение об ошибке, если вы введете такое обозначение, как "mm", для миллиметров, в своей формуле.





Каркас


В Planix Home 3D Architect — это внешние очертания вашего дома.


Каждый новый рисунок начинается с создания основы, или каркаса. Каркас — это границы вашего будущего рисунка. Это могут быть внешние стены дома или же просто стены, обозначающие границы вашей доли в какой-либо большей конструкции. Например, вашей личной части совместной собственности.

При щелчке на пункте "New" (Создать) в меню "File" (Файл) появляется окно "Draw New Shell" (Создать каркас). Оно поможет вам в процессе создания нового каркаса и расчета масштабов.

Для того чтобы создать новый каркас:

В меню "File" (Файл) щелкните мышью "New" (Создать) или в меню "Draw" (Нарисовать) выберите "Buildung" (Строение), а затем "Shell" (Каркас). Откроется диалоговое окно "Draw New Shell" (Создать Новый Каркас).
Вверху окна выберите кнопку, на которой форма каркаса больше , всего напоминает вам желаемую, и щелкните на ней мышью.
(по желанию). Щелкните "Rotate Shell" (Повернуть Kapкac), для того чтобы развернуть его на 90 градусов. Повторяйте до тех пор, пока не установите каркас в нужное положение.
Введите значение длины для запрашиваемого элемента каркаса и нажмите Tab для перехода к следующему элементу. Возвращайтесь к этому шагу, пока не зададите все необходимые размеры рисунка.
(по желанию). Введите необходимую цифру в окошке "Wall Thickness" (Толщина Стены).
Щелкните ОК для закрытия диалогового окна и непосредственного создания каркаса.



Клавиши стрелок


Четыре клавиши на клавиатуре, помеченные стрелками: стрелка вверх, стрелка, вниз, стрелка вправо и стрелка влево. В Planix Home 3D

Architect одновременное нажатие клавиши стрелки и Shift передвигает курсор на расстояние одного деления так называемой сетки экрана.



Концевой элемент размерной линии


В черчении, маркер, обозначающий конец линии размера.



Координаты страницы


Координаты, определяющие положение на печатной странице. При масштабе рисунка 1:1 координаты страницы и реальные координаты совпадают.



Копирование нарисованных стен


В меню "Draw" (Нарисовать) выберите "Building" , а затем "Offset Wall" (Нарисовать соседнюю стену). Вы также можете щелкнуть соответствующую кнопку на Панели инструментов. На Панели редактирования появятся кнопки с необходимыми командами.
Введите значение расстояния в окошко "Offset Distance" (Расстояние До Соседней Стены) и нажмите клавишу Enter .
Щелкните по краю нарисованной стены. На расстоянии, которое вы указали в предыдущем шаге, появится копия этой стены. Копия появляется с той или иной стороны нарисованной стены в зависимости от того, на котором ее краю Вы щелкнули мышью.


Копирование объектов


Planix Home 3D Architect позволяет вам выбрать объект и копировать его с высокой точностью. Вы можете создать отдельную копию объекта и поместить ее рядом с оригиналом. С помощью этого метода вы можете поместить копию непосредственно вручную или же используя любые комбинации режимов ввода и углов поворота.

Еще один способ, так называемое "горизонтальное копирование", позволяет создать копию объекта и поместить ее параллельно оригиналу на заданном расстоянии от него.



Критерий выбора


Описание объектов для включения их в селекцию. Модификатор Выбора использует критерии, основанные на свойствах объектов.



Кривая


Прямые, ломаная или многоугольник.



Линейные размеры


Линейные размеры, когда длина и угол определены двумя координатами.



Линейный размер


Размер для линейного расстояния. Линейные размеры обычно состоят из линии с концевыми маркерами, строки текста и, необязательно, двух выносных линий. Линейные размеры включают горизонтальные, вертикальные и угловые размеры.



Линии


Линия — это прямой объект, начинающийся в точке начала и заканчивающийся в точке конца.

В Planix Home 3D Architect линии-примечания и ломаные-приме-чания могут обозначать объекты реального мира, например, бордюр у вашего дома, либо просто привлекать внимание к другим объектам рисунка. В Редакторе символов линии и ломаные могут быть частью символа.

Линии отличаются от ломаных, хотя внешне они похожи. Ломаная является цельным объектов несмотря на количество отрезков. В свою очередь серия прямых линий может выглядеть, как ломаная, являясь при этом лишь набором объектов-линий (прямых), каждая из которых имеет свои начало и конец.

Если вы удаляете один из отрезков ломаной, состоящей из прямых, исчезает один отрезок.

Если же вы попытаетесь удалить один из отрезков настоящей (цельной) ломаной, она исчезнет целиком.

Кнопки на Панели редактирования позволяют изменять длину, координаты начала и конца линии, угол ее наклона непосредственно в процессе ее создания, изменяя цифры в соответствующих окошках.

Вы можете объединять линии для дальнейшего преобразования их в ломаную.



Линия взгляда


Воображаемая линия, соединяющая точку взгляда и точку цели в трехмерных изображениях.



Ломаная


Ломаная — это самостоятельный объект, который состоит из одного или нескольких отрезков. Линии и ломаные несколько отличаются друг от друга. Ломаная является цельным объектом несмотря на количество отрезков. В свою очередь серия прямых линий может выглядеть, как ломаная, являясь при этом лишь набором объектов-линий (прямых), каждая из которых имеет свои начало и конец.

Plank Home 3D Architect может вычислить длину серии отрезков ломаной, так как они являются самостоятельным цельным объектом.

Над отрезком ломаной можно производить больше операций, чем над линией. В процессе создания ломаной соответствующие кнопки на Панели редактирования позволяют задавать ширину начала отрезка ломаной, ширину конца отрезка и угол между предыдущим и следующим отрезками. Вы можете отредактировать все эти параметры позже, воспользовавшись редактированием координат. При выборе вами уже нарисованной ломаной Панель редактирования показывает окошки для изменения ширины всей ломаной.

Если вы выбрали мышью какой-либо отрезок ломаной и подали команду удаления, исчезнет вся ломаная целиком. Однако же, вы можете удалять отдельные отрезки, пользуясь редактированием координат. С его помощью вы также можете изменять форму нарисованной ломаной.

Вы можете объединять несколько линий, чтобы Образовать ломаную, как в Planix Home 3D Architect, так и в Редакторе символов. Причем Редактор символов поможет вам преобразовать ломаные и многоугольники в линии (прямые).


Прямые, кривая или многоугольник.




Ломаные многоугольники и кривые


Ломаные, многоугольники, кривые и эллипсы являются самостоятельными объектами, состоящими из многочисленных сегментов, отрезков и секторов. Ломаная может содержать лишь один отрезок, но обычно. их несколько. Многоугольники обычно состоят из трех и более частей. Кривые и эллипсы содержат множество сегментов.



Маркер


Особый тип объекта, используемый, чтобы отметить какую-либо точку на рисунке.



Маркеры


Маркер — это объект, изображающий один из нескольких готовых шаблонов. Вы можете использовать маркер для обозначения расположения отдельной координаты, конца линии, направленной стрелки и т.д. Как и другие объекты, вы можете перемещать и поворачивать маркер, а также редактировать его геометрические свойства.

Маркеры не являются самостоятельными объектами на рисунке. В Planix Home 3D Architect они всего лишь примечания к чертежу. Planix Home 3D Architect представляет маркеры и другие объекты-примечания, такие как текст и размеры, в печатном масштабе. То есть, если вы задали высоту маркера 0.25 дюйма, он будет напечатан именно такого размера, независимо от того, какой в данный момент масштаб рисунка.

Маркер имеет четыре геометрических характеристики в Planix Home 3D Architect: основание, угол, высота и ширина.

Вы можете изменять геометрические свойства маркера с помощью Панели редактирования. Чтобы отредактировать высоту и ширину маркера по отдельности, уберите "галочку" напротив "Constrain" (Сохранить Пропорции).



Масштаб


Соотношение между размерами объекта на печати и реальными его размерами. Например, объект длиной 1 дюйм (=2,5 см) в напечатанном виде является реально длиной 48 дюймов, если масштаб рисунка 1:48.



Масштаб рисунка


Соотношение между печатным и реальным размером рисунка. К примеру, на рисунке с масштабом 1:10 объект длиной 3 дюйма (1 дюйм = 2,5 см) на бумаге подразумевает реальный объект длиной 30 дюймов.



Метафайл Windows


Формат файла, поддерживаемый Windows, необходимый для перемещения графических элементов из одного приложения в другое.



Метка размера


Текстовая строка рядом с размером. Метка размера может показывать текст перед и после цифры размера.



Многоугольник


Прямые, кривая или ломаная.


Ломаная, концы которой находятся в одной точке.




Многоугольники


Многоугольники — это фигуры с замкнутыми контурами, обычно состоящими из трех и более отрезков. Существует два вида многоугольников: правильные и неправильные. Правильный многоугольник имеет стороны одинаковой длины. Стороны неправильного многоугольника могут иметь разные длины. В Planix Home 3D Architect можно создать неправильный многоугольник, который по форме приближается к эллипсу. В программе Planix Home 3D Architect многоугольник определяется следующими параметрами: координаты центра, радиус, угол, количество сторон, вписанный ли данный многоугольник или описанный. Неправильные многоугольники определяются дополнительно углами при вершинах.

Вы можете преобразовать правильный многоугольник в неправильный, но не наоборот. Кроме того, в Редакторе символов и непосредственно в приложении Planix Home 3D Architect вы можете конвертировать многоугольники в ломаные, сопряженные или плавные кривые.

Вы можете отделывать ломаные, включая стены и многоугольники, выбрав нужную команду в каскадном меню "Trim" (Отделка), которое находится в меню "Edit" (Редактировать).

Стены в программе Planix Home 3D Architect являются особыми ломаными с заданной шириной 4 дюйма (1 дюйм = 2,5 см); Вы можете изменить ширину на Панели редактирования. Вы можете удалить или редактировать отдельные сегменты стены с помощью редактирования координат.



Модификатор выбора


Диалоговое окно, открывающееся для изменения текущей селекции с помощью добавления или удаления объектов из селекции, основываясь на общих для всех объектов свойствах, к примеру, по принципу слоя, типа символа, данных и т.д.



Набросать


Создать черновую версию ломаной с помощью неотрывной линии, проведенной мышью от руки.



Начальное расстояние


В линейном и угловом измерениях, расстояние между начальной точкой размера и линией размера.



Начало координат


Точка, по отношению к которой все объекты рисунка изменяют свое положение. Оси х и у координат пересекаются в начале координат. Начало координат находится в точке 0,0.



Настройка размеров символа


Иногда размер символа почти такой, каким вы хотели бы его видеть, но не совсем, и вам нужно изменить его. Planix Home 3D Architect имеет и такую возможность. Это напоминает обычное масштабирование, однако вы определяете ширину и глубину символа отдельно. Если вы хотите сохранить пропорции между этими величинами, вам придется рассчитать размеры самостоятельно, прежде чем вводить их.

Возможность изменять размеры может пригодиться в работе со многими символами, в особенности с символами кухонной и ванной мебели. В процессе редактирования данных, которые были до изменения размеров в списке "Description" (Описание символа), Planix Home 3D Architect сразу же применяет ваши изменения ширины и глубины к двухмерному рисунку. Эти изменения будут также видны, когда вы создадите трехмерное изображение.

Размеры специальных символов (лестниц, дверей, окон, каминов) не меняются. Однако вы можете самостоятельно создать лестницу любых размеров и форм, а также выбрать любой стиль и размер для других символов.

Для одного вида лестницы все же возможно изменение размеров: это спиральная лестница. В отличие от других видов лестниц, она является "свободным" символом со способностью менять свои размеры, как, например, кресло или тумбочка.

Вы можете также изменять размеры некоторых объектов, которые обычно видны в трехмерных изображениях, включал толщину дверей, высоту окон, потолка и т.д.

Для изменения размеров символа:

Выберите символ на рисунке.
Щелкните символ правой кнопкой мыши, а затем выберите во всплывающем меню команду "Size Symbol" (Установить Размер Символа). Откроется диалоговое окно "Change Size of Symbol" (Изменить Размер Символа). На Панели заглавия окна будет указано название символа.
Введите с клавиатуры соответствующие размеры в окошки "Width" (Ширина) и "Depth" (Глубина). Рядом с окошками показаны текущие размеры символа.
Щелкните ОК.




Неправильный многоугольник


Многоугольник со сторонами или углами неодинаковой длины.



Незамкнутая кривая


Кривая, точки начала и конца которой не связаны.



Объединить


Соединить линию, дугу или ломаную с другой линией, дугой или ломаной, образовав другую ломаную.



Объект


Отдельный предмет или вещь на рисунке. Объекты делятся на два типа: базовые объекты и составные объекты. Базовые состоят из одного элемента, как линия, многоугольник или маркер. Составные, такие как символы и размеры, состоят из одного или нескольких базовых объектов.



Объемное изображение



Вы можете видеть символы и другие объекты целиком вместо рамки с его изображением, в процессе его перемещения. Это так называемые "объемные" объекты, Таким путем можно, например, увидеть, какой стороной будет стоять мебель, после того как вы вставите ее в рисунок. Некоторые компьютеры могут терять быстродействие, когда используется функция "Объемные Объекты" . Чтобы избежать этого, вы можете просто отключить ее.

Вы можете установить ограничение количества объемных объектов. Если, например, ваш компьютер "справляется" с 15 объектами, но "тормозит", когда их число больше 15, установите такой максимум.