Простая программа проектирования ArchiCAD

         

Режим ввода относительных координат


Режим ввода координат точки, позволяющий ввести координаты, определив горизонтальное и вертикальное расстояние от предыдущей точки. Точка, лежащая на расстоянии 127 единиц правее и 46 единицами ниже предыдущей, имеет координаты 127, 46.



Режим ввода относительных поляр


Режим ввода, при котором можно вводить координаты точек, задав расстояние ц угол по отношению к последней введенной точке. Так, например, точка, лежащая на расстоянии 61.5 единиц в направлении угла 137 градусов по отношению к предыдущей введенной точке, имеет координаты 61.5, 137.



Режим ввода пересечений


Режим ввода, который позволяет вам вводить координаты точек пересечения линий, ломаных, многоугольников, дуг или окружностей.



Режим ввода сетки


Режим ввода, позволяющий расставлять точки согласно ячейкам сетки.



Режим ввода точки середины




Режим ввода, который позволяет вам задать точку середины линии, дуги, отрезка ломаной и т.д. простым щелчком на любом месте данного объекта.



Режим ввода внутренней точки


Режим ввода, который позволяет вам задать внутреннюю точку дуги или окружности, щелкнув мышью в любом месте дуги или окружности.



Рычаги вращения


Дугообразные стрелки, лежащие на углах селекции, используемые для вращения.



Сделать изображение крупным планом


Увеличить размер изображения рисунка на экране (но не самого рисунка).



Сделать изображение мелким планом


Уменьшить размер изображения рисунка на экране (но не самого рисунка).



Селекция


Группа выбранных объектов. Выбранные объекты отмечаются рычагами и цветом.



Сетка экрана


Особый узор линий и точек, помогающий определить положение точки на экране. Линии и точки сетки не выводятся на печать.



Шаблон


Файл рисунка, в котором установлены все желаемые параметры, такие как края, заголовок, интервал сетки, единицы измерения и т.д. Вы можете использовать шаблоны, чтобы быстро настроить новый рисунок. Когда.вы работаете с шаблоном, сохраняйте рисунок под другим именем, чтобы не удалить сам шаблон.



Ширина линии


Толщина линии, заданная базовым объектам в Редакторе символов. Существует пять видов ширины линии: один, три, пять, семь и девять пикселов.



Шкала


Область в правом конце строки состояния, где вы можете вводить и просматривать координаты указателя мыши.



Символ


Набор объектов, представляющих собой отдельные части символа. Определение символа содержит данные об объектах, необходимые для вставки символа в любое место рисунка. Программа фиксирует количество символов и их положение на рисунке. Если нужно вставить несколько одинаковых символов несколько раз, Planix Home 3D Architect экономит память компьютера, запоминая лишь положение символов, так как необходимое определение символа программа уже имеет, и не тратит память на запоминание одной и той же информации несколько раз.



Символы


Символ — это группа объектов, которые программой Planix Home 3D Architect воспринимаются как один объект. Piahix Home 3D Architect сохраняет информацию о нарисованном символе вне зависимости от того,сколько раз вы будете использовать его на своем рисунке. Эта информация включает в себя геометрические, графические свойства символа и его базу данных. Каждый раз, когда вы вставляете в рисунок символ, Planix Home 3D Architect фиксирует это действие.

Большинству объектов в Planix Home 3D Architect вы назначаете определенные данные. Символы являются единственной группой объектов, которые уже имеют свою информационную базу данных до того, как вы вставите их в рисунок. Создавая символы, которые имеют данные по умолчанию, Вы можете использовать их как основу для базы данных вашего рисунка.

Вы можете перемещать, вращать и удалять символы так же, как и другие объекты. Для редактирования каких-либо компонентов символа вам понадобится открыть его в Редакторе символов. Тогда вы сможете изменить символ и сохранить его в новом виде.



Система координат XY


Система координат, которая определяет положение точки измерением расстояний по осям X и Y.



Система подсказок


Подсказки предоставляют информацию о компонентах экрана Planix Home 3D Architect и Редактора символов. Если вы не уверены, какой символ представляет данная кнопка на панели символов или какие функции выполняет тот или иной компонент экрана, поместите указатель мыши над ним и подождите немного. Появится подсказка с необходимой информацией.

Когда вы ознакомитесь с Planix Home 3D Architect достаточно хорошо, то можете дезактивировать подсказки для Панели инструментов (на Панели символов подсказки появляются всегда). Для этого выберите пункт "Options" (Опции) в меню "Tools" (Инструменты) и уберите "галочку" напротив "Help Balloons" (Всплывающие подсказки) (в диалоговом окне "Options" выберите вкладку "Screen Visibility" (Вид экрана)).



Скосить


Заменить пересечение двух линий отрезком под определенным углом.



Скрытый слой


Слой, на котором объекты нельзя Ни увидеть, ни редактировать.



Слой


Организационная структура рисунка, как лист кальки в стандарт- ном черчении.



Слой "import"


Слой , на котором находятся все объекты импортированных файлов.



Слой строений (построек)


Слой, на котором находятся все стены, двери, окна и структурные элементы здания.



Соединить (слить)


Добавить содержимое файла рисунка в текущий рисунок.



Создание и вставка лестниц в рисунок


В программе Planix Home 3D Architect вы можете создать лестницу самостоятельно. Единственный вид лестницы, способной изменять свои размеры и символ которой имеется в библиотеке программы, — это винтовая лестница. Процесс вставки в рисунок винтовой или созданной вами лестницы такой же, как и при работе с другими символами.

Прежде чем начать создание лестницы, вам нужно определиться с некоторыми вопросами. Первый — высота потолка в вашем доме. Введите соответствующую величину в окошко "Ceiling" (Высота Потолка) во вкладке "3D Sizes" (Трехмерные Величины) диалогового окна "Options" (Опции). Второй вопрос — форма лестницы. Она ведь может быть прямой, U-образной, L-образной, с площадками. Если вы планируете площадки, то вам нужно задать их размеры.

Следующий важный фактор создания лестницы — определение размеров каждой ступени. От их ширины и высоты зависит то, насколько крутой будет лестница. У крутой лестницы меньше длина и меньше ступенек, чем у пологой лестницы той же высоты.

Далее вам потребуется задать направление лестницы. В реальной-жизни, конечно, каждая лестница ведет как вверх, так и вниз, но Planix Home 3D Architect таким путем определяет, будет ли лестница видна в трех измерениях. Лестница на верхнем этаже должна быть отмечена, как "лестница вниз", иначе в трех измерениях вы будете видеть ее, идущей вверх, то есть в никуда. На всех остальных этажах нужно рисовать "лестницу вверх". Чтобы создать и вставить в рисунок прямую, U- или L-об-разную лестницу:

В меню "Draw" (Нарисовать) выберите "Building" (Строение). "Staircase" (Лестница). Откроется диалоговое окно "Create Stair" (Создать Лестницу).
В списке "Stair Tyре" (Вид лестницы) выберите по желанию "Straight" (Прямая), "U-Shaped" (U-образная) или "L-shaped" (L-образная).
В списке "Stair Direction" (Направление Лестницы) выберите "Up" (Вверх) или "Down" (Вниз). Выберите "Up" (Вверх) для лестницы, которая ведет на этаж выше, и "Down" (Вниз) — для лестницы, находящейся на самом верхнем этаже.
В списке "Set Basepoint" (Установить Точку Основания Лестницы) определите положение основания лестницы.
В разделе "Step Size" (Размер Ступени) введите значения в соот-ветструющие окошки. Если вы в первый раз работаете с программой Planix Home 3D, Architect, в этих окошках уже проставлены значения по умолчанию: высота потолка — 9 футов (1 фут = 30,48 см), ширина ступени — 3 фута, глубина степени — 9 дюймов (1 дюйм — 2,5 см), высота ступени — 8 дюймов.
Щелкните ОК. Диалоговое окно закроется. Появится рамка с символом лестницы того размера, который вы установили.
Чтобы придать лестнице нужное положение, пользуйтесь клавишами "плюс" (+) или "минус" (-). Затем введите точку основания лестницы, используя любые комбинации режимов ввода и углов поворота.

В процессе вращения лестницы, когда вы хотите установить ее в желаемое положение, текст на символе может расположиться вверх дном. Исправить это можно в момент создания лестницы. Вы также можете отменить наличие стрелки направления лестницы и текста на символе.

Чтобы перевернуть текст на символе лестницы:

Щелкните кнопку "Arrow" (Стрелка) в диалоговом окне "Creat Stair" (Создать Лестницу). Откроется диалоговое окно "Stair Arrow" (Стрелка Направления Лестницы).
Поставьте "птичку" напротив "Invert Text" (Перевернуть Текст). Текст на символе перевернется на 180 градусов.
Поставьте "птичку" напротив "Display Direction Arrow" (Показывать Стрелку Направления Лестницы). Текст и стрелка будут присутствовать на символе.
Щелкните ОК для закрытия диалогового окна "Stair Arrow" (Стрелка Направления Лестницы) и вернитесь в диалоговое окно "Creat Stair" (Создать Лестницу). На участке "Pгeview" (Пpeдвapитeльный Просмотр) будет показано, как перевернулся текст на символе лестницы.

Вы можете задать размеры площадок на U- и L-образных лестницах, а также количество ступенек, расположенных ниже площадки.

Чтобы задать размеры площадки на лестнице :

До того как вы перейдете к шагу 5 в процессе создания прямой, U-образной или L-образной лестницы, щелкните кнопку "Landing" (Площадка) в диалоговом окне "Creat Stair" (Создать Лестницу). Откроется диалоговое окно "Stair Landing" (Площадка На Лестнице).
Введите соответствующие размеры в окошки "Landing Depth" (Глубина Ступеньки) и "Landing Width" (Ширина Ступеньки).
В списке "Landing Direction" (Направление Лестницы) выберите "Left" (Налево) или "Right" (Направо).
В списке "# Steps before landing" (Количество Ступенек Ниже Площадки) выберите соответствующую цифру или "All" (Все). Это определит количество ступенек, расположенных ниже площадки, а все остальные ступеньки из общего количества будут помещены выше площадки.
Щелкните ОК , чтобы закрыть диалоговое окно "Stair Landing" (Площадка На Лестнице) и вернуться в диалоговое окно "Creat Stair" (Создать Лестницу). В окне Предварительного Просмотра ( "Preview" ) вы увидите, как будут выглядеть площадки на лестнице.

Как выбрать и вставить спиральную лестницу:

В меню "Draw" (Нарисовать) выберите "Building" (Строение), "Staircase" (Лестница). Откроется диалоговое окно "Great Stair" (Создать Лестницу).
Щелкните "Draw Spiral" (Нарисовать Спиральную Лестницу). Диалоговое окно "Creat Stair" (Создать Лестницу) закроется, и откроется окно "Select Spiral Stair" (Выбрать Спиральную Лестницу).
Щелкните "Circular Left" (Спиральная лестница против часовой стрелки) или "Circular Right" (Спиральная лестница по часовой стрелке).
Щелкните ОК . Диалоговое окно закроется, и появится рамка с символом лестницы заданного размера.
Введите точку основания лестницы, пользуясь любыми комбинациями режимов ввода и углов поворота.


Создание интерактивной демонстрации



Вы можете использовать интерактивную демонстрацию для движения по дому в трех измерениях, как и в обычной демонстрации, но спонтанно выбирая маршрут, двигаясь вперед или назад, влево и вправо. Обычная демонстрация всегда одинакова (пока вы не измените ее, конечно же). А интерактивная демонстрация создает трехмерные изображения "налету", постоянно изменяя то, что вы видите, перемещая указатель мыши в окне трехмерного изображения.





Создание комнаты с помощью двух стен


Команда "2-Wall" (2 Стены) в меню "Draw" (Нарисовать), "Building" (Строение) добавляет комнату с размерами по умолчанию. К внешним границам угла, образованного двумя уже нарисованными стенами, она дорисовывает еще две. Вы можете пользоваться этой командой для построения внешних или внутренних стен дома.

При выборе пункта "2-Wall Room" (2 Стены) в меню "Draw" (Нарисовать), "Building" (Строение) открывается диалоговое окно "Draw 2-Wall Room" (Нарисовать 2 Стены). Вам нужно ввести значения длин стен, которые вы собираетесь добавить, в окошки "Wall 1" (Стена 1) и "Wall 2" (Стена 2). На диаграммах в диалоговом окне вы увидите, как соотносятся цифры, которые вы вводите, с размерами стен, которые уже нарисованы.

Чтобы добавить две стены:

Выберите команду "2-Wall Room" (2 Стены) в меню "Draw" (Нарисовать), "Building" (Строение). Вместо этого можно просто щелкнуть соответствующую кнопку на Панели инструментов. Откроется диалоговое окно "Draw 2-Wall Room" (Нарисовать 2 Стены).
Введите размеры стен в окошки "Wall 1" (Стена 1) и "Wall 2" (Стена 2).
Нажмите ОК , а затем щелкните мышью по стене на рисунке. Программа Planix Home 3D Architect выделит данную стену на рисунке.
Щелкните мышью на смежной стене. Появятся две новые стены и образуют комнату с уже существующими двумя стенами. Расположение и размеры Стены 1 и Стены 2 ( "Wall 1" и "Wall 2" ) определит порядок, в котором Вы щелкнете уже нарисованные стены.


Создание нового рисунка


Для создания нового рисунка достаточно выбрать соответствующую команду меню. Хотя Planix Home 3D Architect предлагает для этого множество различных операций.

Создать новый рисунок вы можете в любой момент работы с Planix Home 3D Architect; До тех пор пока вы не сохранили рисунок, на Панели заглавия окна рисунка будет показано имя рисунка по умолчанию "Drawing" (Рисунок) и его порядковый номер. Это название будет заменено "настоящим" именем, когда вы сохраните рисунок.



Создание отчетов и запросов данных



Рисунок в Planix Home 3D Architect хранит всю информацию о вашем доме. Некоторые виды информации накапливаются автоматически, например, положение объекта или определение слоя, на котором находится объект . Другая информация, такая как стоимость дверей или серийный номер какого-либо прибора, задается вами.

После того как вся информация собрана, Вы можете воспользоваться ею разными способами. Вы можете, например, выбирать объекты по их свойствам. Вы можете создавать отчеты, использовать в других приложениях и просто просматривать информацию на рисунке.





Создание отдельных стен


Стена в Planix Home 3D Architect представляет собой так называемую полилинию (ломаную). Но в отличие от обычных ломаных в этой программе ее можно увидеть в трех измерениях.

Для создания одной стены достаточно ввести значения двух координат: начала стены и ее конца. Если продолжить ввод координат больше двух, программа нарисует для вас целый ряд соединенных между собой сегментов стены. С помощью редактирования координат вы можете изменять форму каркаса или стены, состоящей из сегментов, добавлять или удалять стены.

Чтобы нарисовать стену:

В меню "Draw" (Нарисовать) выберите "Building" (Строение), "Wall" (Стена).
(по желанию). Вы можете изменить значение ширины стены на Панели редактирования и нажать клавишу Enter.
Введите (щелкните мышью) точку начала стены. Из этой точки появляется линия, "привязанная" к указателю мыши. Положение линии всегда остается либо горизонтальным, либо вертикальным в зависимости от того, как вы перемещаете указатель мыши. Это происходит потому, что в процессе рисования стен автоматически включается функция угла поворота, Чтобы изменить угол, воспользуйтесь соответствующей кнопкой на Панели инструментов или наберите на клавиатуре "горячую" клавишу этой операции.
Введите одну или несколько дополнительных координат краев стен. Каждый новый сегмент начинается с координаты конца предыдущего, которая является одновременно началом последнего сегмента стены, который вы рисуете. Если вы совершили ошибку, нажмите клавишу "Delete" (Удалить). Одним нажатием этой клавиши будет удаляться одна граница сегмента (последняя) в обратном порядке.
Щелкните правой кнопкой мыши для завершения создания стены.


Создание символов



С помощью встроенного приложения Редактор символов вы можете создать новый символ или изменить уже имеющийся. Это приложение очень эффективно, потому как просто невозможно предусмотреть и включить в библиотеку все символы, которые могут вам понадобиться.

Вы можете создать двухмерный символ, однако вы не можете увидеть его в трех измерениях. Большинство символов, включенных в библи-отеку, имеют трехмерные эквиваленты, созданные в Softdesk Retail Products.

После создания вами трехмерного изображения Planix Home 3D Architect показывает на нем только те символы, которые имеют трехмерные эквиваленты.

Двухмерный символ имеет три основных компонента: геометрические, графические свойства и базу данных. Геометрические и графические свойства определяются компонентами символа. Значения для базы данных вводите вы сами в процессе сохранения символа в Редакторе символов.

Все символы имеют три вида данных: имя символа, его тип и описание. Каждый символ должен иметь имя, которое вы ему присваиваете, и тип, который вы задаете для символа из списка имеющихся типов. Для описания символа вы можете ввести данные по желанию.

В редакторе символов начало координат является основанием символа. Не забывайте сориентировать символ по отношению к началу координат так, чтобы основание было там, где вы хотите. Вы можете, к примеру, ввести точку, лежащую в точности на начале координат, щелкнув кнопку режима ввода абсолютных х, у координат и введя 0' 0" для величин х, у.

Процесс создания текстовых компонентов, линий и ломаных для символа похож на создание объектов-примечаний в главном приложении. Все команды меню "Draw" (Нарисовать) в Редакторе символов имеют эквиваленты в каскадном меню "Annotation" (Примечания) в Planix Home 3D Architect.

Как в главном приложении Planix Home 3D Architect, так и в Редакторе символов в меню "Edit" (Редактировать) есть каскадное меню "Move/ Сору" (Переместить/Копировать). Вы можете использовать команды этих меню для редактирования объектов-примечаний в Planix Home 3D Architect и для редактирования составных компонентов символов в Редакторе символов.



Создание стен


Новый рисунок в программе Planix Home 3D Architect начинается с создания внешних стен (каркаса) вашего проекта, а затем вы добавляете новые стены или целые комнаты.

Каркас можно создать, просто задав нужные параметры в соответствующем диалоговом окне. Далее войдя в Меню "Draw" (Нарисовать), выбрав "Building" (Строение), вы вызываете каскадное меню, команды которого позволят вам начертить одну или две стены сразу, скопировать уже нарисованную стену и поместить ее на определенном месте рисунка или расположить одну стену перпендикулярно другой.

Стены в программе Planix Home 3D Architect представляют собой особые линии с заданной по умолчанию шириной 4 дюйма (1 дюйм = 2,5 см).

Ширину линии вы можете изменить на Панели редактирования. Другие виды линий вашего рисунка (ломаные, кривые и т.д.) Planix Home3D Architect помещает на так называемый слой "Annotation" (Примечания), а стены — на слой "Building" (Строение) и показывает их, когда вы просматриваете рисунок в трех измерениях.

Вы можете удалить или редактировать отдельные секторы стен с помощью редактирования координат.



Спонтанный режим ввода


Режим ввода координат точки, введенной вами с помощью указателя мыши.



Стандартный угол поворота


Угол поворота, ограничивающий ввод координат вдоль линии перпендикулярно другой линии, нарисованной между двумя предыдущими точками.



Стена


Широкая ломаная, обозначающая на рисунке стену.



Стиль линии


Образец линии, заданный базовым объектам в Редакторе символов. Существует девять стилей линии: сплошная, пунктирная с короткими шагами, пунктирная с длинными шагами, диаметральная, размытая, точка-тире, точечная, составная и демаркационная.



Строка состояния


Панель внизу окна рисунка. Строка состояния делится на область сообщений и шкалу. Область сообщений показывает описание Команд меню, кнопок и другие сообщения.


Строка состояния обычно располагается внизу экрана и делится на две части: область сообщений и шкала. Область сообщений занимает левую частъ строки состояния. Она показывает названия пунктов меню, подсказки и другие сообщения программы. Эта область предоставляет последовательную информацию и подсказки во время работы.

Вы можете вызвать предыдущее сообщение, поместив указатель мыши над областью сообщений и щелкнув на ней левой кнопкой мыши. Появится всплывающее окно с последними сообщениями. Вы можете задать параметры информации, появляющейся в области сообщений, и количество сообщений во всплывающем окне. Для этого щелкните "Options" (Опции) во всплывающем меню строки состояния.

Шкала в правой части строки состояния показывает координаты положения точки на экране. Когда вы находитесь в режиме ввода с клавиатуры, шкала показывает координаты, когда вы их набираете.

Когда же вы в режиме работы с мышью, она отображает координаты указателя мыши, используя один из четырех типов координат, понятных Planix Home 3D Architect. Вы можете включить или выключить шкалу координат, поставив или убрав "галочку" напротив опции "Dial Active" (Шкала Активна) во вкладке "Coordinate Display" (Координаты) в диалоговом окне, "Options" .

Чтобы изменить тип показываемых координат, щелкнити любой метке на шкале. Метки на шкале могут принимать такой вид:

X, Y Координата по оси X от от начала рисунка.
Координата по оси Y от начала р.
DX, DY Координата по оси X от предыдущей точки.
Координата по оси Y от предыдущей точки.
Угол от начала рисунка
Расстояние от предыдущей точки.
Угол от предыдущей точки.






Структурный элемент


Неотделяемый компонент каркаса, такой как колонна или лестничный колодец.



Стыковать края


Расширить или урезать объект таким образом, чтобы его край прилегал к соседнему объекту. Вы можете стыковать линии, дуги, окружности по отношению друг к другу. Однако стены можно стыковать лишь со стенами.



Свойство


Информация, заданная объекту. Свойства включают геометрию объекта, слой, ширину линии и т.д. Свойства, появляющиеся в отчетах, называются данными.



Текстовый объект


Объект рисунка, состоящий из знаков шрифтов Тruе Туре.



Текстовый редактор


Окно, в котором можно разделить текст на строки, копировать, вырезать его в буфер и вставить в другие текстовые файлы. Открыть Текстовый Редактор можно двойным щелчком мыши на текстовом объекте, щелчком на кнопке "Editor" (Редактор) в диалоговом окне "Text Input" (Ввод Текста) или же выбрав команду "Edit Text" (Редактировать Текст) в всплывающем меню данного объекта (правый щелчок мыши).



Текстура


Узор или покрытие, наносимые на широкие поверхности, такие как стена, пол, потолок комнаты, в Виртуальном Дизайнере.



Точка цели


В трехмерных изображениях — это точка, обозначающая положение, которое вы увидите. Точка цели вместе с точкой взгляда определяют направление взгляда.



Точка взгляда


В трехмерных изображениях, точка, которая обозначает положение воображаемого зрителя. Точка взгляда вместе с точкой цели определяют направление взгляда.



Удаление стен


Вы можете удалить стену, просто выбрав ее щелчком мыши и нажав клавишу "Delete" (Удалить). Но также вы можете выполнить эту операцию в режиме редактирования координат. Это очень удобно в сочетании с командами расширения стен, перемещения сторон и целых стен.

Чтобы удалить стену:

Два раза щелкните стену, чтобы войти в режим редактирования координат. Стена выделится, и на концах ее сторон появятся рычаги в форме рамочек. Обратите внимание, как меняет свой вид указатель мыши при движении по стене и ее краям.
Щелкните правой кнопкой мыши на сегменте стены (но не на его краю) и выберите в появившемся меню команду "Delete" (Удалить). Стена будет удалена с рисунка.


Угол


Мера поворота. Planix Home 3D Architect использует стандартные единицы измерения углов, когда вы не задаете их вручную.



Угол поворота


Функция, ограничивающая угол поворота до 90 градусов по отношению к предыдущей точке.



Угол текстовой строки


При нанесении размеров — это направление текста размера по отношению к странице. Возможны два варианта направления текста: первый — параллельно размерной линии, второй — параллельно низу страницы.



Угол взгляда


Угол, определяющий свободное пространство, которое попадает в поле зрения при воображаемом нахождении внутри или снаружи дома. Чем меньше угол, тем меньше пространства попадает в поле зрения и наоборот.



Угол зрения


В трехмерных изображениях, угол линии зрения по отношению к земле.



Установка неправильных очертаний


Специальный прием, позволяющий очертить контуры области, на которую вы собираетесь наложить текстуру или узор.



Вершины


В Planix Home 3D Architect — это контрольные (критические) точки концов отрезка или кривой.



Вертикальный размер


Линейный размер, длину которого задаете вы сами, а угол ограничен вертикальной плоскостью.



Вид


Особая прямоугольная область рисунка. Вид определяет, которая часть рисунка показана или напечатана.



Вид страницы


Вид, показывающий страницу целиком.



Виды окон


Planix Home 3D Architect предоставляет различные варианты вида экрана с вашим рисунком. Вы можете рткрыть сразу несколько окон, содержащих один и тот же или разные рисунки. Каждое окно может содержать одну, две или больше панелей. Каждая панель может показывать ват рисунок в разных видах. Это дает вам возможность в любое время видеть любые части вашего рисунка как в деталях, так и общий план.

Кроме того, Plank Home 3D Architect предоставляет множество возможностей придать любому окну и панели такой вид, какой вы захотите. Вы можете увеличить либо уменьшить вид рисунка. Вы также можете повернуть рисунок в любом направлении. В Planix Home 3D Architect вы можете задать вид окна или панели и сохранить его, с тем чтобы быстро придавать окну наиболее часто используемый вид.

Если вам нужно часто и быстро возвращаться у определенному участку рисунка, вы можете сохранить такой вид и обращаться к нему, когда захотите.





Виртуальный дизайнер



Виртуальный дизайнер позволяет вам добавлять некоторые детали комнат, использую каталог текстур и элементов обстановки. Работая с трехмерным изображением или же с обычным импортированным рисунком комнаты, вы можете мгновенно производить изменения в дизайне помещений.

Следует, однако, помнить, что оформление действительно только в Виртуальном дизайнере; никаких изменений в рисунке, импортированном в Дизайнер, не производится.





Вписанный многоугольник


Правильный многоугольник, чьи вершины лежат на окружности, описанной вокруг многоугольника.



Вращательный размер


Линейный размер, определяемый скорее углом, который вы вводите, чем углом, заданным точками концов размера.



Вставка дверей


Вы можете точно и легко расположить двери в нужном месте, так как Planix Home 3D Architect показывает координаты в процессе перемещения вами дверей вдоль стен. Координаты показывают, на каком расстоянии от Центра или краев дверей находятся близлежащие объекты (окна, двери, сегменты стены и т. д.).

Чтобы выбрать и вставить в рисунок дверь:

В меню "Draw" (Нарисовать) выберите "Building" (Строение), "Door" (Дверь).

Откроется диалоговое окно "Select Door" (Выбрать Дверь).

Щелкните на названии желаемых дверей в списке "Symbol Name" (Имя Символа). Информацию о той или иной двери вы можете прочитать в окошках "Туре" (Вид) и "Description" (Описание).
Щелкните по кнопке ОК , а затем по стене, на которой вы хотите расположить дверь. Из точки петель на двери появляется линия "привязки".
Поместите указатель мыши на той или иной стороны от петель, а затем с одной или другой стороны стены. Это определит, каким образом дверь будет открываться.

Возможны четыре комбинации: налево, направо, внутрь и наружу.

Нажмите и не отпускайте левую кнопку мыши. Нарисуйте дверь. Planix Home 3D Architect автоматически создаст подходящий для двери проем в стене.
Правый щелчок мыши прекращает рисование двери. На Панели редактирования появляются соответствующие операционные кнопки.
Поставьте "птичку" напротив "Dimension from edge" (Считать расстояние от края двери). Если "птичка" не проставлена, расстояние будет рассчитываться от центра двери.
Щелкните на двери, перетащите ее в желаемое положение и отпустите кнопку мыши. В процессе перемещения двери появляются цифры, обозначающие расстояние от центра либо краев двери до ближайших стен или объектов.


Вставка кабельных коммуникаций


К кабельным соединениям в Planix Home 3D Architect относятся электрические, аудио/видео, компьютерные и телефонные линии. Вы можете нарисовать специальные линии, обозначающие тот или иной вид коммуникаций. Для любого вида коммуникаций, кроме электрических, Planix Home 3D Architect ведет учет длины и цены кабеля в процессе его создания. Вы можете посмотреть эту информацию в кабельных отчетах. В этом вам поможет способность программы задавать значения величинам и хранить их в базе данных.

Когда вы выбираете одну из команд каскадного меню "Cable" (Кабельные коммуникации) в меню "Draw" (Нарисовать), Plank Home 3D Architect автоматически включает функцию угла поворота. Это означает, что в процессе ввода координат для вставки кабельных линий каждый следующий отрезок будет располагаться под углом 90 градусов к предыдущему.

Впрочем, вы можете менять угол поворота самостоятельно. Кабельные коммуникации на рисунке появляются в виде пунктирных линий.

Во всех четырех видах коммуникаций вы можете задать такие данные, как длина отрезка кабеля и его цена единицы длины. При щелчке левой кнопкой мыши (чтобы закончить непосредственное рисование кабеля) открывается диалоговое окно, в которое вы можете ввести соответствующую информацию.

Основываясь на этой информации и на данных об общей длине линии, которую вы нарисовали, Planix Home 3D Architect рассчитает общий расход кабеля. Вы можете увидеть эту информацию, создав специальный отчет. Однако это не касается электрических коммуникаций, так как схематическое изображение не всегда в точности соответствует тому пути, по которому линия будет проложена.

Чтобы вставить кабельные коммуникации и ввести соответствующие данные в рисунок:

В меню "Draw" (Нарисовать) выберите "Cable" (Кабельные коммуникации) и далее одну из следующих команд: "Electrical" (Электрические), "Phone" (Телефонные), "Audio/Video" (Аудио/Видео), "Computer" (Компьютерные). На Панели инструментов есть соответствующие клавиши для всех этих команд.
Введите на рисунке точку начала кабеля. Обычно эта точка находится на символе, обозначающем электрическую розетку, выключатель света, компьютерный, телефонный или аудио/видео узел.
Введите еще одну или несколько точек для обозначения коммуникаций между объектами.
Правым щелчком мыши прекращается рисование кабеля. В случае рисования электрического кабеля — работа завершена. В остальных случаях открывается диалоговое окно "New Cabling" (Новое кабельное соединение).
В колонке "Values" (Значения Величин) щелкните в любом окошке и введите соответствующие цифры, которые вы хотите задать. Если вы вводите длину отрезка кабеля, Planix Home 3D Architect добавляет ее к длине кабеля, который вы уже нарисовали.
Щелкните ОК.



Вставка каминов


Planix Home 3D Architect предлагает вам широкий выбор символов различных видов каминов. Все они делятся на две группы: обычные, которые располагаются вдоль стен, как двери и окна, и отдельно стоящие. Разместить отдельно стоящие камины можно так же, как и Другие подобные объекты (кресла, компьютер и т.д.).

Чтобы выбрать камин и поместить его вдоль стены:

В меню "Draw" (Нарисовать) выберите "Building" (Строение), "Fireplace" (Камин). Откроется диалоговое окно "Select Fireplace" (Выбрать Камин).
Выберите камин типа "fireplace". Символы типа "stove" (плита) подразумевают отдельно стоящие камины. Подробности о каждом виде камина можно прочитать в окошках "Тyре" (Вид) и "Description" (Описание).
Щелкните ОК, а затем по стене, вдоль которой вы хотите расположить камин. Появится линия "привязки" из точки основания камина.
Расположите указатель мыши на той стороне стены, где должна быть ниша для камина. Нажмите левую кнопку мыши и начинайте рисовать камин.
Закончив, отпустите кнопку мыши. На Панели редактирования появятся кнопки с соответствующими командами.
Поставьте "птичку" напротив "Dimension from edge" (Считать расстояние от краев камина). Если "птичка" не проставлена, расстояние до ближайших объектов рассчитывается от центра камина.
Щелкните на камине и перетащите его в нужное место на рисунке. В процессе перемещения, показано расстояние от центра или краев камина до двух смежных стен или других объектов. Для окончательного размещения камина отпустите кнопку мыши.


Вставка окон


Вставка окон происходит таким же путем, как и вставка дверей. Однако между ними есть существенное различие. Верхняя панель дверей и окон обычно располагается на высоте 80 дюймов (1 дюйм = 2,5 см). Но окна не всегда начинаются от самого пола, как двери. Поэтому важна высота подоконника, так как в трехмерном изображении вы не сможете ее увидеть, не задав соответствующие значения. Вы можете ввести его, воспользовавшись Панелью редактирования.

Чтобы выбрать и вставить окно:

В меню "Draw" (Нарисовать) выберите "Building" (Строение), "Window" (Окно). Откроется диалоговое окно "Select Window" (Выбрать Окно).
В списке "Symbol Name" (Имя Символа) выберите нужное и щелкните "ОК" . Подробности о выбранном виде окна появляются в окошках "Туре" (Вид) и "Description" (Описание).
Щелкните ОК и потом — на стене, где вы хотите расположить окно. Из точки основания окна появится линия "привязки". .
Перемещайте указатель мыши в том направлении, куда будет открываться окно, от основания. Если вы вставляете символ эркера, переместите указатель мыши на ту сторону окна, на которой вы хотите видеть эркер.
Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, рисуйте символ.
Правый щелчок мыши заканчивает вставку окна. На Панели редактирования появляются кнопки с соответствующими командами.
Поставьте "птичку" напротив "Dimension from edge" (Считать расстояние от края окна). Если "птичка" не проставлена, расстояние до ближайших объектов рассчитывается от центра окна.
Введите значение высоты окна в окошко "Window Height" (Высота Окна) и нажмите клавишу "Enter" (Ввод). Введите соответствующее значение в окошко "Window Top" (Верх Окна). Обычно это 6 футов и 8 дюймов, т. е. высота обычной двери (1 фут = 30,48 см, 1 дюйм = 2,5 см). Нажмите Enter. Эти действия повлияют в дальнейшем на вид окна в трех измерениях.
Щелкните на окне и перетащите его в нужное место на рисунке. В процессе перемещения показано расстояние от центра или краев окна до двух смежных стен или других объектов. Для окончательного размещения окна отпустите кнопку мыши.


Вставка примечаний


. В программе Planix Home 3D Architect к объектам на рисунке можно добавить примечания, которые будут видны в двухмерных изображениях.

Объекты-примечания не могут иметь собственной базы данных и не появляются в трехмерных видах. Примечание можно добавить, воспользовавшись меню "Draw" (Нарисовать) и каскадным меню "Annotation" (Примечание).

Объекты-примечания включают текст, размеры, маркеры, линии, ломаные, многоугольники, кривые, дуги, окружности и маркеры, не являющиеся частями символа.

Все типы примечаний, кроме примечаний-размеров, в Planix Home 3D Architect можно создать в Редакторе символов, в этом случае они будут являться частью символа. Символы — это не объекты-примечания. Процесс создания составных компонентов символов, однако, в точности такой же, как и процесс создания объектов-примечаний.



Вставка символа в рисунок


Planix Home 3D Architect предоставляет вам два способа размещения символов на рисунке. Вы можете сделать это, введя координату для размещения основания символа или же две координаты для определения места символа на рисунке. Вам не обязательно пользоваться одинаковым режимом ввода или углом поворота для введения обеих координат. Это означает, что вы можете работать в так называемом режиме сетки для введения одной точки и в режиме соотношения с другими объектами для введения второй точки.

Определенными специальными символами, такими как лестницы, двери, окна, камины, следует управлять по разному.

Для вставки символа путем ввода одной координаты:

Выберите символ, щелкнув по нему в меню "Draw" (Нарисовать) или на Панели символов.
Введите точку, в которую вы хотите поместить основание символа, используя любые комбинации режимов ввода и углов поворота. Planix Home 3D Architect нарисует символ в обозначенном вами месте.

Для вставки символа путем определения его расположения двумя координатами:

Выберите символ, щелкнув по нему в меню "Draw" (Нарисовать) или на Панели символов.
Нажмите клавишу Ctrl на клавиатуре и введите точку для размещения основания символа. Теперь основание символа "привязано" к этой точке.
He отпуская Ctrl, введите вторую точку, чтобы установить направление символа.


Вставка специальных символов



Определенные символы, такие как лестницы, камины, двери, окна и тумбочки, имеют особые свойства, что вызывает некоторые особенности процесса вставки их в рисунок. Например, в двухмерном изображении учитывается лишь ширина окна, а для вида в трех измерениях должна учитываться и его высота. Вместо использования готового макета лестницы вы можете создать уникальную лестницу, которая бы идеально подходила к обстановке вашего дома.

Вы разместите двери, окна и камины вдоль стен дома, a Planix Home 3D Architect поможет вам определить, какой стороной вы ставите тот или иной объект.

Когда вы ставите две тумбочки в углу комнаты, между ними остается пустое место, которое обычно прикрыто специальной крышкой. Но в Planix Home 3D Architect есть операция, которая специально создаст символ нужного размера для такой крышки.



Вставка тумбочекуголков


Вы легко можете закрыть промежутки между тумбочками, когда они стоят в углу. Специальные крышки можно разместить на горизонтальных промежутках, и специальные панели — на вертикальных. Эти места могут быть самых разных размеров и форм, поэтому Planix Home 3D Architect создаст специальный символ, который идеально подойдет к вашему уголку. Для этого достаточно в меню "Draw" (Нарисовать) выбрать пункт "Furniture" (Мебель) и команду "Cabinet Corner" (Тумбочка-Уголок). Между прочим, тумбочки можно поставить и не под прямым углом друг к другу.

Чтобы закрыть промежуток между тумбочками:

В меню "Draw" (Нарисовать) выберите пункт "Furniture" (Мебель) и команду "Cabinet Corner" (Тумбочка-Уголок).
Щелкните сначала на краю одной тумбочки (со стороны промежутка), а потом на краю второй тумбочки. Не щелкайте на внешних краях тумбочек.


Ввод длины углов площадей


Planix Home 3D Architect позволяет работать с реальными размерами предметов, а не с рисунком в масштабе. Например, если вы хотите нарисовать стену высотой 9 футов, вы вводите длину стены 9, а не уменьшенную в масштабе цифру. Planix Home 3D Architect сам проследит за масштабом.

Когда вы вводите значение длины, угла или площади, вы можете также ввести и единицу измерения (футы, дюймы, градусы). Если вы не задали единицу измерения, Planix Home 3D Architect автоматически будет использовать текущую настройку.





Ввод координат


Точка - это особое место на рисунке. Почти все операции в Planix Home 3D Architect требуют введений координат точек.Например, чтобы нарисовать линию, вам понадобится ввести координаты точки начала и точки конца. Чтобы передвинуть объект, нужно указать координаты точек "откуда" и "куда". Чтобы растянуть или изменить размер выбранной области, вам нужно щелкнуть на изображение ручки и перетащить ее на новое место.

Для того чтобы задать положение точки, нужно ввести ее координаты. Если вы знаете необходимые координаты, то можете ввести их с клавиатуры. Если координаты вам не известны, но вы знаете положение точки по отношению к системе координат или к другому объекту на рисунке, вы можете щелкнуть на этом месте и программа введет кббрдинаты сама.

Всего существует 15 способов введения координат в программе Planix Home 3D Architect.

Planix Home 3D Architect может произвести четыре вида автоматических изменений положения объекта. Программа расположит объект горизонтально, вертикально, ортогонально (либо горизонтально, либо вертикально) или перпендикулярно предыдущему положению.

Вы можете задать угол поворота объекта в любое время в процессе рисования или редактирования, щелкнув соответствующую кнопку на Панели Инструментов либо набрав на клавиатуре букву, подчеркнутую в названии кнопки.

Обычно в процессе рисования рядом с указателем мыши присутствуют две буквы. Левая указывает режим работы, правая — текущий угол поворота. Каждый раз, когда вы меняете режим ввода или угол поворота, Planix Home 3D Architect обновляет буквы рядом с указателем.



Выбор и удаление объекта


Фактически производить какие-либо действия можно только над. выбранными объектами. Например, чтобы удалить объект, вначале его нужно выбрать, затем щелкнуть "Delete" (Удалить) в меню "Edit" (Редактировать).

При выборе объекта он становится частью селекции. Это выделенный на рисунке ряд объектов, окруженных особыми символами рычагов. Вы можете добавлять выделенные объекты в селекцию и убирать их оттуда в любой момент. После каждого изменения рычаги автоматически подгоняются под границы текущей селекции. Селекция может содержать как один объект, так и все объекты рисунка. Любое действие, произведенное над селекцией, отражается на всех выбранных объектах.

Выбрать объект можно различными способами. Можно сделать это непосредственно с помощью мыши, с помощью команд меню или используя "Selection Modifier" (Модификатор Выбора).

Модификатор выбора позволяет выбирать объекты по их свойствам.

Это очень эффективный метод. С его помощью вы можете выбрать, например, все объекты слоя "Plumbing layer" (Водопровод), все символы, изображающие кресла стоимостью, к примеру, более 200 долларов, или же все объекты на рисунке, кроме мебели.

Кнопки выбора объектов находятся в первой группе кнопок на Панели редактирования.

По окончании работы с текущей селекцией вы можете очистить ее, то есть удалить рамку выделения. Это поможет избежать случайных необратимых действий над выбранными объектами.



Выбор и вставка символа с помощью меню "Draw"


В меню "Draw" (Нарисовать) выберите один из пунктов каскадного меню "Furniture" (Мебель) или "Electrical" (Электрические приборы) (например, "Electrical" (Электрические приборы), "Phone" (Телефон) или "Furniture" (Мебель), "Dining" (Столовая мебель)).

Откроется диалоговое окно "Select Symbol" (Выбрать Символ). В зависимости от того, какой тип символа вы рисуете, будет меняться заглавие диалогового окна.

Выберите символ в списке "Symbol Name" (Название Символа) и щелкните ОК. Появится рамка с изображением выбранного вами символа.
Введите координаты точки (щелкните мышью на этом месте рисунка), в которую вы хотите поместить основание символа, пользуясь любыми комбинациями режимов ввода и углов поворота. Planix Home 3D Architect нарисует символ в назначенном вами месте.

Когда вы щелкнули какой-либо пункт в меню "Draw" (Нарисовать) или соответствующую кнопку на Панели инструментов, Панель символов изменяется и показывает все символы библиотеки, связанные с этой кнопкой. Когда эта кнопка является текущей (активной), вы можете выбрать символ из библиотеки, щелкнув на его кнопке на Панели символов.



Выбор и вставка символа с помощью Панели символов


Поместите указатель мыши на любую кнопку Панели символов. Появится подсказка с описанием данного символа.
Щелкните по символу. Появится рамка с изображением выбранного символа, "привязанная" к указателю мыши.
Введите точку, в которую вы хотите поместить основание символа, используя любые комбинации режимов ввода и углов поворота. Planix Home 3D Architect нарисует символ в обозначенном вами месте.


Выбор области


Процесс выбора объектов, заключая их в прямоугольную или неправильной формы рамку.



Выбор символа


Вы можете выбрать символ из библиотеки символов двумя способами: с помощью меню "Draw" (Нарисовать) и на Панели символов. Фактически для того, чтобы поместить символ на рисунке, вы задаете координаты точки, в которую будет помещено основание символа.



Выдавить


Переместить или копировать объект или группу объектов, вставив многоугольники, которые соединяют координаты скопированных объектов и координаты их оригиналов (для создания эффекта объемности).



Выключить функцию угла поворота


Функция, которая эффективно отключает все другие и позволяет вводить координаты точек вне зависимости от предыдущей точки. Эта функция включена по умолчанию.



Выносная линия


В линейном или угловом измерении, линии, используемые для обо-значения начала и конца размера, которые обычно немного превышают длину линии размера.



Выравнивающая кривая


В Planix Home 3D Architect, кривая, прочерченная через ее контрольные (критические) точки.



Выравнивание


В Planix Home 3D Architect, выравнивание текста по отношению к его основанию. Если вы нарисовали много строчек текста, к первой строчке применяется вертикальное выравнивание. Горизонтально текст может быть выровнен по левому, правому краю или по центру. Верти-кально текст может быть выровнен по верху, низу или по центру. Например, основание текста, выровненного по верху справа, лежит в правом верхнем углу текстового пространства.



Выражение


Комбинация цифр и операций, выполняющих вычисления. Вставка выражений (формул) допускается почти во всех текстовых окошках, появляющихся на Панели редактирования или в диалоговых окнах.



Выровнять (объект)


Поместить символ под таким же углом к другому объекту на рисунке (например, выровнять стол по отношению к стене).



Высота цели


В трехмерных изображениях — это высота точки цели над землей. Чем меньше высота цели, тем более крутой вид создаст программа в трех измерениях.



Высота текста


В Planix Home 3D Architect — это высота заглавных букв (знаков) шрифта.



Высота взгляда


В трехмерных изображениях, высота над землей. Чем больше высота взгляда, тем более крутой вид сверху вниз будет показан в демонстрации.



Закладка


Место, которое вы определяете для того, чтобы к нему можно было возвращаться с различными операциями. Закладки бывают прямоугольные и неправильные. Вы можете определить место закладки, чтобы скопировать графический объект в буфер, для ссылок при операциях выбора, для сохранения вида окна и т.д.



Закруглить


Заменить пересечение двух линий дугой заданного радиуса.



Значение


Особая числовая или текстовая информация, задаваемая данным объекта. Например, в данных Cost=$1,000 информация "$1,000" является значением.