Шаг за шагом в ArchiCad 7.0



Шаг за шагом в ArchiCad 7.0

         

Display Options - изменение отображения хода двери на отображение дверного проема


в меню Options, кликнем на Display Options и изменим переключатель Doors & Windows из Show on Plan (показать на плане) на Reflected Ceiling (отразить потолок).



Добавление размеров к плану


Откроем инструмент образмеривания двойным кликом по его иконке. Выберем layer Dimensions для параметров уровня и установим размер текста и тип линий как показано ниже.



Двери и Окна


Как двери так и окна являются библиотечными деталями, что означает, что вы можете выбрать любой каталог библиотеки и загрузить его содержимое для последующего использования. Все библиотечные детали в загруженных библиотеках доступны в текущем проекте. Окна и двери можно только добавлять, располагая их в уже существующей стене.



Инструмент "Фигура" (Figure)


Инструмент "Фигура" предлагает специализированный инструмент и сложный интерфейс с разнообразными опциями для вставки рисунка в поэтажный план. В этом примере инструмент "Фигура" будет использоваться для вставки контурного чертежа плана строительной площадки. Это будет использовано в качестве фона для создания 3D-петлей на строительной площадки.



Инструмент "гравитация" (Gravity Tool)


Инструмент "гравитация" позволяет осуществить доступ пользователей к вертикальным (Z) данным из существующих плит, крыш и каркасных объектов как в поэтажном плане так и в 3D Window. Когда чертится стена или располагается любой объект используя инструмент "гравитация", он будет автоматически привязан к Z-координате.





Инструмент "Сплайн" (Spline Tool)


Инструмент "Сплайн" идеален для создания и определения пользовательских кривых с высокой точностью. Эти кривые в общем определяются как натуральные сплайны, сплайны Безье или ручные сплайны. Инструмент дает большую свободу в определении структур свободной формы и объектов не ограниценных окружнойстью как в случае с инструментом создания дуг.

Создание контуров с помощью инструмента "Сплайн" Прежде всего установим уровень сплайна в Site Terrain и затем используя натуральные сплайны, сплайны Безье или ручные сплайны создадим контуры местности используя вставленный рисунок плана местности как подложку (обведем топографические контуры).



Используйте Display Options


в меню Options чтобы изменить отображение назад к "показать как план"



Изменим отображение штриховки


с растрового (Bitmap Pattern) в векторное (Vectorial Hatching) для точного представления потолочной сетки.



Колонны


Для создания колонных структур служит инструмент создания колонн (Column Tool). С его помощью можно созавать прямоугольные и круглые колонны, как связанные со стеной, так распологающиеся отдельно.



Комбинации уровней


Комбинации уровней позволяет нам устанавливать наше рабочее пространство соответственно типу плана, к примеру поэтажный план, план потолка, план расположения фурнитуры или 3D-план.



Квертация сплайна в Mesh


Выберите инструмент Mesh и активизируйте метод прямоугольной геометрии. Начертите прямоугольник вокруг плана местности.









Метод естественного сплайна


этот тип кривой определяется с помощью размещение узлов, которые затем программа автоматически связывает, таким образом формируется гладкая кривая необходимой формы. Угол тангенса и форма сплайна, сгенерированного с помощью этого метода имеет эффект для каждого следующего определенного узла.









Метод ручной геометрии


позволяет вам чертить кривые вручную. Это особенно полезно для разметки документов. Когда вы начинаете разметку, ArchiCAD автоматически активизирует инструмент "Сплайн" с активным методом ручной геометрии.









Метод сплайна Безье


этот тип кривых более сложен по своей природе, но они позволяют более точно воспроизводить специфические пользовательские формы. Сплайны Безье определяются узлами, наподобие естественных сплайнов, но они также имеют редактируемые тангенцные дескрипторы на каждой стороне этих точек. Форма сплайна Безье зависит от направления тангенса и длины каждого дескриптора тангенца.









Множественное копирование колонн


Кликнем на инструменте стрелки, выберем колонну и выберем Multiply из меню Edit. В диалоговом окне Multiply выберем Matrix, и установим 3 копии в первом ряду и 1 копию во втором. Выберем параметр Distribute и кликнем на OK. Кликнем на угол колоны, переместим 3 копии к углу стены и кликнем мышью для завершения операции. Теперь введем 3'-0" для координаты X чтобы завершить второй ряд и нажмем на Enter.



Множественное копирование объектов


Можно несколько раз скопировать объект используя команду Multiply. В этом примере, сначала разместим стол, а затем стул. Выберем стул инструментом стрелка а затем выберем команду Multiply из меню Edit.



Модификация в 3D


После создания лаандшафта выберите какой-нибудь контур в 3D Window, и выберите в нем любой узел. Узел может быть поднят или перемещен, чтобы изменить форму контура.



Начертим потолок из гипсовых плит


Откроем Fill Settings и выберем Gypsum Board из всплывающего меню с образцами штриховок. Изменим метод штриховки на связь с началом координат проекта. Выберем геометрический метод Poly Fill и начертим потолок как показано.









Назначение лепки и панелей


теперь, когда стены выбраны, переместимся в меню Extras и выберем Wall Accessories в меню Accessories.



Назначение Z-величин к петлям


Используя Mesh Tool, выберем границу местности. Должны отобразится углы границы контура. Кликнем на любом углу в выбранном контуре. Отобразится палитра Pet с возможными вариантами выбора. Выберем окно с Z. Отобразится диалоговое окно где вы можете изменить полное значение Z-величины выбранного контура или только отдельной точки.









Объект лестница


Вы можете создавать лестницы двумя различными методами

- Используя инструмент создания лестниц (Stair Tool)
- Используя заранее созданные объекты лестниц, сохраненные в библиотеке ArchiCAD.







Объект Перила


Инструмент работы с объектами (Object Tool) используется для установки и редактирования библиотечных деталей, включая перила. С его помощью можно добавить объект, который будет отображатся ак на поэтажном плане, так на плане сечений и на 3D-модели.



Объекты


Object Tool используется для установки и редактирования библиотечных деталей в проекте, которые добавляются в виде символов к поэтажному плану, отображаются в Sections/ Elevations и визуализируются в 3D (если они имею трехмерное описание) а так же присутствуют в сметных калькуляциях.



Образмеривание


ArchiCAD обеспечивает различные параметры для образмеривания полу-автоматический, полностью автоматический, а также различгые выеличины измерения и стандарты.



Определение стартовой точки штриховки


Каждая штриховка имеет свое описание, которое определяет расположение стартовой точки и угол наклона штриховки. Чтобы скорректировать штриховку, активизируем инструмент стрелки, выберем край штриховки и откроем параметры штриховки (Fill Settings). Изменим штриховку чтобы связать ее с началом координат (Link to Fill Origin) в диалоге и кликнем на OK. Когда решетка подсветится, кликнем на X в центре штриховки и перемести курсор чтобы сменить местоположения начало координат штриховки.









Параметры этажа (Story Settings)


Выберите Stories в меню Options, в результате чего откроется с командами, которые позволят вам

- Определение вертекальной структуры вашего проекта, этаж за этажом.
- Навигация между этажами, определяя какой этаж сейчас отображена.
- Перемещение элементов и объектов между ними, используя специальный Cut, Copy и Paste







Переход к верхнему этажу (Upper Story)


Чтобы преместиться к верхнему этажу, выберите Stories из меню Options и выберите 1. Story.



Переход на верхний этаж


Чтобы переместится на верхний этаж, выберите Stories в меню Options и тут выберить Upper Story.



Переместимся на нижний этаж


, выбрав Stories из меню Options и там выбрав Lower Story. Выключим параметр Show Ghost Story. Чтобы сделать это, выберем Show Ghost Story из Stories в меню Options Menu.



Плиты


Плиты - это основные горизонтальные строительные блоки в ArchiCAD. Плиты чертятся на поэтажном плане как многоугольники. Существующие плиты легко модифицируются прямо на поэтажном плане или через диалоговое окно Slab Settings. В этом разделе мы создадим конструкционную плиту как показанно на рисунке ниже. Эта плита станет фундаментом для создание стен и опор.



Призрачный этаж (Ghost Story)


Ghost Story будет отображать каждый элемент, расположенный на другом этаже, под элементом, который активен в настоящее время. Элементы Призрачного этажа (Ghost story) могут быть привязаны к другим, и их параметру могут быть просмотрены или скопированны, но редактируемы они могут быть только в своем собственном этаже. Вы можете или отображать даннуый этаж непосредственно выше или ниже текущего.



Проверка Z-величин ландшафта


Выберите инструмент Level Dimension в панеле инструментов. Переместим курсор над ландшафтом. Обратите внимание, что когда мы перемещаем курсор над петлями, Z-координата изменяется. Это расстояние между верхом петли и проектом 0 (Project Zero) . Чтобы посмотреть расстояние к текущему этажу, кликните на всплывающей иконке в окне координат, а затем на Project Zero и измените параметр на Current Story.









Растягивание объектов


чтобы растянуть объект, выберем объект с помощью инструмента стрелка, выберем Stretch из меню или кликнем на краю объекта и удерживая нажатой кнопку мыши перемвинем ее в требуему нам сторону чтобы растянуть объект.



Размещение объекта


Чтоыб позиционировать объект, кликнем на желательной позиции на порэтажном плане. Точка вставки будет сохранена как анкерная точка. Вы можете использовать числовой ввод, гравитацию, линейку или сетку, чтобы позиционировать ваш объект более точно. Это позволит вам привязать фурнитуру к определенным углам, позиции, или к друг другу с большой точностью. Привязка объекта к определенной позиции (стул к столу, например) удобна с помощью точек привязки, потому что Курсор чувствителен к ним.









Размещение плана местности


установим рисунок плана местности рядом с углом дома как показано. После установки, выберем инструмент "стрелка"и кликнем один раз на плане чтобы подсветить контур рисунка.



Размещение высотных меток местности


используя инструмент Level Dimension, добавим символы уровня к ландшафту как показано. Разместите их на уровне Site Plan Text. Не забудьте после этого переназначить комбинацию уровней Site Plan, так как уровень Site Plan Text скрыт в комбинации уровней 3D Model.









Редактирование и удлинение стены


Прежде всего кликните на верхней стене с активным инструментом стрелки чтобы выделить ее. Далее удалите ее с помощью кнопки Delete. Далее подсветим оставшуюся нижнюю стену. Выберем команду Stretch из меню Edit, кликнем на внешней стороне стены и переместим курсор чтобы удлинить стену до внешнего края противоположной стены.



Редактирование объекта Перила


Для редактирования объекта Перила, активизируем инструмент работы с объектами (Object Tool) и выберем Rail Balustrade 70 из библиотеки объектов, как показано ниже.



Редактирование параметров балки


двойным кликом активизируем инструмент Beam и выберем Beam Settings. Установим Beam size (размер балки) как 1'-0" x 6" и толщину обрешетки в 8'-10".









Редактирование параметров балок


Двойным кликом активизируйте инструмент Beam Tool и здесь установим параметры балок. Прежде всего установим информацию для поэтажного плана и атррибуты сечения. Назначим для балок тип линии - пунктир, и выберем Дерево (Wood) как аттрибут сечения.









Редактирование параметров двери


Двойным кликом откроем иструмент создания дверей и выберем дверной объект из библиотеки ArchiCAD. Расположение дверей в библиотеке ArchiCAD показано ниже. Сконфигурируем соответствующие параметры для размеров двери и информации о ней. Кликнем на OK.



Редактирование параметров конструкционной панели


Перейдем к Верхнему этажу. Двойным кликом активизируем инструмент плит (Slab Tool) и установим параметры плиты как показано ниже. Прежде всего установим аттрибуты поэтажного плана и сечения и затем аттрибуты модели Толщина плиты 1'-0'' и Масштаб Плиты 0'-0'' для проекта 0 9'



Редактирование параметров плана местности


Введите размер плана местности в параметрах Figure Size - 121'-11" x 119'-2". Установим анкерную точку в нижнем левом угле как показано. И наконец, установим уровень в Site Terrain и кликнем на OK.



Редактирование параметров стены для наружных стен


двойным кликом откроем инструмент создания стен (Wall Tool) и установим параметры внешней стены как показано ниже. Прежде всего установим Floor Plan и Section Attributes и затем Model Attributes. Выберем уровень Walls-Exterior чтобы установить его уровнем для внешних стен. Exterior wall height
(высота внешней стены) 9'-0" Exterior wall width
(ширина внешней стены) 9 1/2"







Редактирование параметров стены для внутренних стен


активизируем инструмент создания стен и установим параметры для внутренней стены как показано ниже. Выберем уровень Walls - Interior как уровень для внутренних стен.



Редактирование установок плит


Двойным кликом на Slab Tool установим праметры плиты как показанно ниже



Редактирование верхнего этажа


Теперь отредактируем стены, двери и окна верхнего этажа. Выберем комбинацию уровней для 3D-модели.



Редактирование высоты стены


Внешние стены вокруг главной спальни должны быть увеличены в до высота. Чтобы сделать это, выберем четыре стены, затем откроем Wall Settings клинув на кнопке стены в окне информации. Установим высоту стены в 11'-0".



Редактировнаие Дверей и Окон


измененим двери и окна чтобы отразить изменения в нешем проекте для плана верхнего этажа, используя методы, описанные в начале этого раздела.



Штриховка


штриховка представляет собой геометрический узор который может быть следующего типа растровым, векторным и методом полного заполнения. В данном проекте все штриховки отображаются или как растровые или как векторные. Вы можете изменить этот параметр командой Display Options в меню Options.



Создадим новую штриховку для потолка


Как расказано в разделе