Создание 3D-вида
Проверьте свою работу. Если вы хотите видеть все как модель, а не как ландшафт, выберите комбинацию уровней 3D Model в Layer Settings. Перейдите в меню Image и выберем 3D Projection Settings. Убедитесь что вы диалоговом окне Parallel Projection Settings. Выберите Isometric и затем кликните на OK.
Создание балки под стеной
. Установим параметры балки активизируем инструмент Beam и выберем Beam Settings. Установим размер балки как 1'-2" x 9 1/2" и верх балки в 9'.
Создание балок
С активным инструментом Beam, кликнем посредине между колоннами и растянем балку до следующей колонны. Повторим это действие для каждой колонны.
Создание двумерных объектов
Начертим в созданном файле окружность и две линии как показано на рисунке ниже (как вы можете догадаться - это представление электрического символа).
Создание индивидуального окна
Такие инструменты ArchiCAD как Wall и Slab Tool (инстурменты создания стен и плит) могут быть использованы для создание не только стен и плит. Эти инструменты представлят собой также средства трехмерного вертикального и горизонтального черчения. В данном примере описано как испольуя эти инструменты создать свое индивидуальное окно.
Создадим новый документ ArchiCAD выбрав New из меню File. Далее откроем диалогове окно Wall Settings и установим высоту и ширину стены к размерам рамы окна. Размер рамы - 1 1/2'' x 4''. Теперь начертим простое окно с размерами 5'-0" x 6'-0" и двумя поперечными планками как показано на рисунке ниже. Размер поперечин 1" x 3".
Создание контура фермы
Переместимся на пустое пространство в вашем поэтажном плане. Откроем Line Settings и установим цвет пера в pen 1/black. Выберем инструмент Line и установим его как Single Line (еденичная линия). Кликнем на поэтажном плане и введем длинну линии используя окно координат, 12'-1" для X и 0' для Y. Нажмем Enter.
Создание кривой на плите
Чтобы начертить кривую на плите мы должны добавить две точки к плите и затем растянуть кривую с края плиты. Прежде всего перейдем к панели инструментов и выберем инструмент "Стрелка" (Arrow Tool). С активным Arrow Tool, выберем необходимую сторону плиты.
Создание лестницы на второй этаж
Перед добавлением лестницы мы должны добавить конструкционную плиту второго этажа.
Создание обрешетки пола
(Floor Framing) выберем параметр Distance Marker в окне координат и введем 1'-4". Переместим курсор на внутреннюю сторону стены. На стене отобразится маркер. С активным инструментом Beam кликнем на маркере и переместим курсор к противоположной стене до тех пор пока не увидим что курсор принял вид закрашенного карандаша, и тогда кликнем, чтобы завершить нашу первую балку.
Создание структуры фундамента
Для этих целей используется команда Slab Accessories.
Создание трехмерной библиотечной детали
начертим стол так же само как мы создавали 2D-объект. После того как этот объект будет сохранен, он будет содержать вертикальный параметр, примерный вид сбоку и терхмерный вид. Размер стола - size is 4' x 4" x 2'-6". Толщина крышки 3".
Создание Верхнего этажа (Upper Story)
Откроем диалоговое окно Story Settings в меню Options. Кликнем в текстовом окне Name и введем Lower Story. Далее, клликнем Insert Above и введем Upper Story в текстовое окно Label. Введем 9' для высоты в следующей комнате.
Создание внешней стены
стены можно создавать двумя способами, либо чертя каждую стену по точкам, как мы поступали в случае конструкционной плиты, или расширяя стену по размерам конструкционной плиты.
Создание внутренних стен
выберем кнопку в форме единичного элемента стены в панели информации.
Стены
стены - это фундаментальный элемент в архитектуре.Когда вы создаете стену в ArchiCAD, вы создаете контур и штриховку стены в 2D, твердое тело стены в 3D и свойства стены.
Светильники для нижнего этажа
Инструмент работы с лампами (Lamp Tool) используется для установки дополнительных источников света как библиотечных деталей в проект. Большинство параметров и внешний вид окна инструмента работы с лампами идентичен аналогичными для инструмента работы с объектами (Object Tool). Дополнительные средства управления параметрами светильников, воздействующие на их поведение при фоторендеринге, можно найти в средней части диалогового окна Lamp Settings. Вы можете установить цвет излучаемый светильником, двойным кликом активизировав окно Light Color. Выключатель позволяет вам управлять кагда данная лампа будет светиться или нет при фоторендеринге. Яркость светильника может быть установлена или скользящим выключателем, или, вводя номер между нулем и 100 в поле рядом с выключателем.
Светильники верхнего этажа
добавим светильники для верхней истории подобно тому как мы это делали в нижней истории. Знайте, что вертикальное размещение высоты расположения светильников должно соответствовать изменяющейся высоте крыши / потолка.
TrussMaker
TrussMaker позволяет вам создавать фермы и стропила. Иерархическое меню TrussMaker находится в меню Extras.
Удаление полукруглой стены
Так как полукруглая стена нам не нужна в верхней комнате, выберите инструмент стрелки и кликните на полукруглой стене чтобы выделить ее. Затем нажмите на кнопку Delete чтобы стереть ее.
Установим план в комбинацию уровней для потолочного плана
комбинация уровней позволяет нам устанавливать наше рабочее пространство к соответствующему типу плана, к примеру Потолочный план, Фурнитурный план, архитектурный план. Чтобы установить рабочую среду для потолочного плана, выберите комбинацию уровней Ceiling Plan из Options/Layer/Layer Settings.
Установим рабочую среду
на комбинацию уровней Furniture Plan Чтобы установить рабочую среду в Furniture Plan, выберем комбинацию уровней Furniture Plan в Options/Layers/Layer Settings.
Установим Strip Lamps и Recessed Spot Lamps на уровень Ceiling Lights
(уровень потолочных светильников). Другие типы лам должны быть размещены на уровне Lamps. После того как вы закончите установку ламп, потолочных ламп, устанавите комбинацию уровней для поэтажного плана.
Установить план в комбинацию уровней Site Plan
комбинация уровней позволяет нам установит наше рабочее пространство к соответствующему типу плана, такому как план потолка, поэтажный план и план фурнитуры. Чтобы установить рабучую среду к Site Plan (план строительной площадки), выберите комбинацию уровней Site Plan из Options/Layers/Layer Settings.
Установка чертежной информации
далее изменим информацию о параметрах объекта чтобы отразить чертежную информацию требуемую для объекта.
Установка достальных объектов
После того как вы завершили план фурнитуры для нижнего этажа, выберем Stories из меню Options и выберем там верхний этаж. Разместим фурнитуру и сантехнику для верхнего этажа используя те же самые шаги как описано в предыдущем примере, используя план верхнего этажа, показанный ниже, для указаний по установке объектов и их именования.
Установка дверей
окно информации позволяет вам выбрать также метод вставки двери - Сторону, Подоконник или Притолку. Вы также может выбрать привязку при вставке - по центру или стороне.
Установка фоновой заштриховки для символов фурнитуры на плане
Объекты могут отображатся в графической заштриховке в окне поэтажного плана. Кликнем на строке Plan Symbol в окне параметров, чтобы отобразить параметры плана. Если вы желаете выбрать другую штриховку, подсветите Background Fill Pen и выберите цвет. После этого выберите Background Fill Type и кликните на отобразившемся символе чтобы просмотреть возможные штриховки.
Установка информации об объекте "светильник"
далее изменим параметрическую информацию в объекте "светильник" чтобы отразить чертежную информацию, необходимую для объекта.
Запомните, чтобы установить высоту светильника вы должны отредактировать Lamp Settings (параметры светильника).
Установка колонн
двойным кликом по инструменту создания колонн откроем диалог праметров колонн, и установим размер колоны равный 6" x 6" x 7'-10". Установим Floor Plan & Section Attributes и затем Modes Attributes как показано ниже. Установим верхнюю правую точку колоны точкой вставки и установим ее на углу стены. Устанавливать колонны мы будем на уровень Columns.
Установка комбинации уровней для поэтажного плана
Чтобы установить рабочее пространство для поэтажного плана, выберем Floor Plan layer combination из диалогового окна Options/Layers/Layer Settings.
Установка окон
установка окон подобна подобна установке дверей.
Установка параметров
Диалоговое окно Object Settings позволяет вам выбрать объект xs7-footing. Если вы выберите его, отобразится интерфейс объекта. Он содержит две страницы, на первой вы можете установить тип основания, опорную стену и размеры фундамента, на вотрой странице вы найдете параметры для аттрибутов профиля. Измените размеры как вам неоходимо и нажмите на OK.
Установка параметров
отобразится диалогове окно Object Settings, в котором можно установить параметры для деревянного каркаса, полного профиля и стале-проката. Выберем деревянный каркас (Timber Construction) и кликнем на панели аттрибутов. Введем 11' для высоты фермы. Установим материал в Wood-Pine (дерево-сосна), и установим уровень как Roof как показано ниже.
Установка параметров лестницы
Откроем диалог инструмент создания лесниц (Stair Tool) и выберем Create New Stair (создать новую лестницу) из всплывающего меню.
Установка параметров местности в Mesh Tool
Откроем Mesh Settings и сконфигурируем соответствующие параметры. Установим уровень Mesh в Site Terrain. Установим вертикальную высоту ландшафта в 0" или -9' к проекту 0.
Установка Перил
Перед установкой перил, выберем метод диоганальной геометри в окне информации. Это позволит нам вставить объект и растянуть его до финальной длины.
Установка светильников
кликните в предполагаемых местах установки ламп.
Установка углового окна
ArchiCAD будет авоматически обрезать обе стороны угла стены когда вы будете располагать угловое окно. Чтобы расположить угловое окно, активизируйте инструмент создания окон и выберите угловое окно. Затем кликните на угловую точку стены, а потом на внутреннюю или внешнюю сторону стены.
Включение гравитации
Выберите инструмент Level Dimension из панели инструментов. Кликните на кнопке Mesh Gravity в окне координат и установите отметки высоты на наиболее удаленном контуре как показано ниже.
Вставка лестницы
Теперь когда лестница выбрана и ее параметры установлены, нам необходимо разместить ее на нашем чертеже. Чтобы это сделать, переместимся на план Нижнего этажа, выбрав Stories из меню Options. Теперь переместим курсор к углу окна, откуда будет начинаться лестница. Этот угол - там где определена точка вставки лестницы в диалоге Stair Settings. Кликнем, чтобы расположить лестницу на чертеже.
Выберем стену
ArchiCAD назначает лепные украшения и панели к выбранным стенам. На данном примере мы назначим пристенные панели с лепкой к стенам кухни. Чтобы сделать это, выберем инструмент "стрелка". Чтобы выбрать несколько стен,\ удерживая клавишу Shift выберем несколько отдельных стен. Выберем кажду. из четырех стен кухни, кликнув внутри каждой стены.
Выбор фурнитуры и оборудования
Откроем диалог Object Settings и выберем объект из библиотеки ArchiCAD как показано
Выбор комбинации уровней для 3D-модели
Чтобы установить рабочее пространство для 3D-модели, которое активизирует уровень построения плит (Building Slab layer), выберите 3D Model layer combination из диалогового окна Options/Layers/Layer Settings .
Выбор комбинации уровней для плана обрешетки
(Framing Plan) чтобы установить рабочее пространство для Framing Plan, выберите комбинацию уровней Framing Plan из Layers в меню Options Menu.
Выбор освещения
Откройте Инструмент работы с лампами, выберите свитильники из библиотеки Archicad и выберите уровень Lamp or Celling Lights, если необходимо.
Выбор плана местности с помощью инструмента "Фигура"
Перейдем к верхнему этажу. Откроем диалоговое окно Figure Settings двойным кликом на инструмент "Фигура". Кликнем на кнопке Open чтобы выбрать изображение плана местоности (в случае если оно предварительно создано).
Выбор плиты нижнего уровня
Команда Slab Accessories использует конструкционную плиту в качестве контура для создания фундамента. Чтобы выбрать плиту, перейдем на нижний уровень, методом выбора уровня из меню Stories (этажи).
Выбор точки вставки и вращение объектов
Объекты могут быть расположены, выбраны и привязаны к другим объектам с помощью точек привязки. Точки привязки объектов определяются на 2D-символе библиотечной детали. Эти точки привязки маркируются подсвеченными прямоугольниками, когда объект отображается в диалоговом окне Object Settings.
Выбор уровень
выберем соответствующий уровень для каждой библиотечной детали Фурнитурные объекты разместим на уровне Furniture, слесарные объекты разместим на уровне Plumbing, различные устройства разместим на уровне Appliances.
Выбор в TrussMaker
чтобы создать ферму из созданного нами контура, выберите все линии, которые мы создали. Для этого активизируйте инструмент Arrow Tool и кликните один раз на одной стороне профиля и переместите курсор чтобы выбрать все созданные нами линии. Кликните еще раз чтобы завершить выбор, переместитесь в меню Extras выберите Create Truss (создать ферму) в TrussMaker.
Выключение Show Light Cone
Параметр Show Light Cone должен быть выключен для каждого вставленного источника света.
Эта возможность показывает распространение света в сечении и в 3D окне, но не необходимо в данном примере.
на обе стороны стены распологается
на обе стороны стены распологается однотипное окно. Если вы хотите модифицировать окна в отдельности, галочка возле Corner Window Function должна быть убрана. С этого момента эти окан доступны для редактирования отдельно.
профиль параметрического объекта будет заштрихован
профиль параметрического объекта будет заштрихован только в том случае, если вы установите галочку на Use Symbol Section Attributes в панели Section Attributes.
в дальнейшем на протяжении всего
Этот объект будет в дальнейшем на протяжении всего руководства.
заштрихуем потолок новым тип штриховки
двойным кликом активизируем Fill Tool и выберем сетку 2' x 2' из всплывающего меню Fill Settings. Выберем уровень Ceiling Fills и кликнем на OK. Чтобы разместить штриховку, кликните на волшебной палочке и кликнем курсором внутри границ кухни.
Добавление размеров к плану