применяемые на переднеприводных ВАЗ семейства
"ЭБУ"
В данном разделе рассматриваются контроллеры применяемые на переднеприводных ВАЗ семейства 2108 и 2110. В таблице приведены эти сведения.
Контроллер |
Обозначение |
Тип впрыска |
Нормы токсичности |
Кол-во клаппанов |
BoschM1.5.4 | 2111-1411020 | Одновременный | Россия-83 | 8 |
BoschM1.5.4N | 2111-1411020-70 | Одновременный | Россия-83 | 8 |
BoschM1.5.4N | 2112-1411020-40 | Фазированный | Евро-2 | 16 |
BoschM1.5.4N | 2111-1411020-60 | Попарно-параллельный | Евро-2 | 8 |
Январь5.1 | 2112-1411020-41 | Фазированный | Евро-2 | 16 |
Январь5.1 | 2111-1411020-61 | Попарно-параллельный | Евро-2 | 8 |
Январь5.1.1 | 2111-1411020-71 | Одновременный | Россия-83 | 8 |
Январь5.1.2 | 2112-1411020-71 | Фазированный | Россия-83 | 16 |
Январь4 | 2111-1411020-22 | Попарно-параллельный | Россия-83 | 8 |
Январь4.1 | 2112-1411020-01 | Фазированный | Россия-83 | 16 |
BoschMP7.0 | 2111-1411020-40 | Попарно-параллельный | Евро-2 | 8 |
GM ESFI-2S | 2112-1411020 | Фазированный | Россия-83 | 8 |
GM ESFI-2S | 2111-1411020-10 | Попарно-параллельный | Евро-2 | 8 |
GM ESFI-2S | 2112-1411020-10 | Фазированный | Евро-2 | 16 |
Отметим, что нормы токсичности Евро-2 подразумевают применение датчика кислорода и нейтрализатора. Остановимся на некоторых особенностях систем с разными контроллерами. Системы с BoschM 1.5.4 2111-1411020 и с Январь 5.1.1 2111-1411020-71 идентичны, кроме датчиков детонации и применяемой в контроллере микросхемы памяти. В Bosch резонансный датчик детонации и стираемая ультрофиолетом ПЗУ. В Январе широкополосный датчик детонации и Flash-память. То есть Bosch меняется на Январь и наоборот без каких либо переделок проводки, только со сменой датчика детонации. Само собой - каждому блоку соответствует своя прошивка, и если в Январь зашить прошивку от Bosch то вряд-ли авто подаст признаки жизни. Bosch M 1.5.4N 2111-1411020-60 и Январь 5.1 2111-1411020-61, так-же как Bosch M 1.5.4N 2112-1411020-40 и Январь 5.1 2112-1411020-41 - совершенно идентичны и различаются лишь типом микросхемы памяти. Контроллеры в парах меняются без каких-либо переделок и доработок проводки. Так-же возможны следующие замены контроллеров: - Bosch M 1.5.4N 2111-1411020-60 на Bosch M 1.5.4N 2112-1411020-40 с заменой на соответствующую прошивку; -Январь 5.1 2111-1411020-61 на Январь 5.1 2112-1411020-41 с заменой на соответствующую прошивку. Контроллер Январь 5.1.2 2112-1411020-71-представляет собой урезаный вариант контроллера Январь 5.1 2112-1411020-41. В 71-ом блоке отсутствует поддержка датчика кислорода и адсорбера, но поддерживается потенциометр СО. В Bosch M 1.5.4N 2111-1411020-70 в отличии от BoschM 1.5.4N 2111-1411020-60 не используются цепи датчика фаз, датчика кислорода, адсорбера, два выхода управления форсунками, но поддерживается потенциометр СО. Возможна замена контроллера Bosch MP 7.0 на Январь 5.1.1 , Январь 5.1 , Bosch M 1.5.4 2111-1411020, необходимо только будет откорректировать проводку в разъёме контроллера. Самой трудоёмкой является замена Январь 4 на Январь 5, приходиться целиком менять жгут впрыска, пару датчиков и ещё много чего по мелочям. В таблице приведена распиновка контактов разъёмов контроллеров Январь и Bosch.
N | Bosch M1.5.4,Январь-5.1.1 |
Январь-5.1,Bosch M1.5.4N |
1 | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. |
2 | Массовый провод зажигания. | |
3 | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса |
4 | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) |
5 | Клапан продувки адсорбера. | |
6 | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора системы охлаждения |
7 | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха |
8 | Входной сигнал датчика фазы | |
9 | Датчик скорости | Датчик скорости |
10 | Общий. Масса датчика кислорода | |
11 | Датчик детонации | Датчик детонации |
12 | Питание датчиков. +5В | Питание датчиков. +5В |
13 | L-line | L-line |
14 | Масса форсунок | Масса форсунок |
15 | Управление форсунками 1-4 | Нагреватель датчика кислорода |
16 | Форсунка 2 | |
17 | Клапан рециркуляции | |
18 | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое |
19 | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники |
20 | Зажигание 2-3 цилиндра. | Зажигание 2-3 цилиндра. |
21 | Шаговый двигатель PXX(С) | Шаговый двигатель PXX(С) |
22 | Лампа CheckEngine | Лампа CheckEngine |
23 | Форсунка 1 | |
24 | Масса шагового двигателя | Масса выходных каскадов шагового двигателя |
25 | Реле кондиционера | Реле кондиционера |
26 | Шаговый двигатель PXX(B) | Шаговый двигатель PXX(B) |
27 | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания |
28 | Входной сигнал датчика кислорода | |
29 | Шаговый двигатель PXX(D) | Шаговый двигатель PXX(D) |
30 | Масса датчиков ДМРВ,ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Масса датчиков ДМРВ,ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ |
31 | Резервный выход сильноточный | |
32 | ||
33 | Управление форсунками 2-3 | Нагреватель датчика кислорода. |
34 | Форсунка 4 | |
35 | Форсунка 3 | |
36 | Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. | |
37 | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле |
38 | Резервный выход слаботочный | |
39 | СО - потенциометр | |
40 | Резервный вход дискретный высокий | |
41 | Запрос включения кондиционера | Запрос включения кондиционера |
42 | Резервный вход дискретный низкий | |
43 | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр |
44 | СО - потенциометр | Датчик температуры воздуха |
45 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46 | Главное реле | Главное реле |
47 | Разрешение программирования. | |
48 | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
49 | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
50 | Датчик положения клапана рециркуляции | |
51 | Запрос на включение гидроусилителя руля | |
52 | Резервный вход дискретный низкий | |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки |
54 | Сигнал расхода топлива. | Сигнал расхода топлива. |
55 | K-line | K-line |